Мировой рынок планшетов сократился на 13,5% |
03.08.2018 13:00

Мировой рынок планшетов сократился на 13,5% во втором квартале 2018 года, сообщают аналитики IDC. Поставки устройств упали до 33 млн штук, тогда как годом ранее они достигали 38,2 млн единиц.
Большая часть устройств на рынке относится к традиционным моделям типа "slate". Спад в этом сегменте был сильнее среднерыночного: отгрузки уменьшились на 14,5%, до 28,4 млн единиц. Более того, на этот раз негативный тренд распространился и на категорию "detachable" - гибридных планшетов со съемной клавиатурой, в которой ранее наблюдался рост. Специалисты объясняют регресс тем, что в этом году во втором квартале на рынке не было значимых релизов, тогда как в апреле-июне 2017-го состоялся дебют сразу нескольких значимых новинок.
"Сегмент detachable переживает критический период. Драйверами категории выступали устройства премиум-уровня от Microsoft и Apple, а в последние месяцы рост по ним замедлился", - комментирует данные аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).
Специалист отметил, что потребители и предприятия проявляют интерес к гибридному форм-фактору, однако из-за ограниченности бюджета некоторые предпочитают выбирать традиционные компьютеры. Впрочем, эксперт добавил, что с выходом новой модели Surface Go от Microsoft, появлением гибридных планшетов на базе Chrome OS и ожидаемым релизом более доступной по цене версии iPad Pro перспективы категории должны улучшиться.
В рейтинге ведущих производителей планшетных устройств двое вендоров - Apple и Huawei - сумели добиться роста вопреки нисходящей динамике в отрасли. Лидер рынка Apple увеличил отгрузки планшетов на 0,9%, до 11,5 млн штук, что соответствовало рыночной доле в 34,9%. Прогрессу способствовал выход обновленной модели iPad с улучшениями в операционной системе и возобновление усилий по продвижению в образовательном сегменте.
Huawei отгрузила 3,4 млн планшетов (+7,7%), укрепившись в звании третьего по величине производителя. Большинство устройств продолжают отправляться в Азиатско-Тихоокеанский регион (исключая Японию). В минувшей четверти на долю этого рынка пришлось почти 50% от суммарного объема поставок планшетов Huawei. Кроме того, компания более чем на 200% увеличила отгрузки гибридов, хотя таких моделей в ее ассортименте не много.
Остальные бренды из топ-5 - Samsung, Lenovo и Amazon - продемонстрировали спад. Самый выраженный регресс наблюдался у Amazon - поставки уменьшились на 33,5%, до 1,6 млн штук. Результат Samsung сократился на 16%, до 5 млн единиц, а Lenovo отгрузила 2 млн планшетов, что на 8,4% меньше результата годовой давности.
Между тем, ранее аналитики Digitimes Research сообщили о противоположной динамике на рынке планшетов. По их данным, поставки устройств увеличились на 11% и превысили 37 млн штук.
Источник: DailyComm
Большая часть устройств на рынке относится к традиционным моделям типа "slate". Спад в этом сегменте был сильнее среднерыночного: отгрузки уменьшились на 14,5%, до 28,4 млн единиц. Более того, на этот раз негативный тренд распространился и на категорию "detachable" - гибридных планшетов со съемной клавиатурой, в которой ранее наблюдался рост. Специалисты объясняют регресс тем, что в этом году во втором квартале на рынке не было значимых релизов, тогда как в апреле-июне 2017-го состоялся дебют сразу нескольких значимых новинок.
"Сегмент detachable переживает критический период. Драйверами категории выступали устройства премиум-уровня от Microsoft и Apple, а в последние месяцы рост по ним замедлился", - комментирует данные аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).
Специалист отметил, что потребители и предприятия проявляют интерес к гибридному форм-фактору, однако из-за ограниченности бюджета некоторые предпочитают выбирать традиционные компьютеры. Впрочем, эксперт добавил, что с выходом новой модели Surface Go от Microsoft, появлением гибридных планшетов на базе Chrome OS и ожидаемым релизом более доступной по цене версии iPad Pro перспективы категории должны улучшиться.
В рейтинге ведущих производителей планшетных устройств двое вендоров - Apple и Huawei - сумели добиться роста вопреки нисходящей динамике в отрасли. Лидер рынка Apple увеличил отгрузки планшетов на 0,9%, до 11,5 млн штук, что соответствовало рыночной доле в 34,9%. Прогрессу способствовал выход обновленной модели iPad с улучшениями в операционной системе и возобновление усилий по продвижению в образовательном сегменте.
Huawei отгрузила 3,4 млн планшетов (+7,7%), укрепившись в звании третьего по величине производителя. Большинство устройств продолжают отправляться в Азиатско-Тихоокеанский регион (исключая Японию). В минувшей четверти на долю этого рынка пришлось почти 50% от суммарного объема поставок планшетов Huawei. Кроме того, компания более чем на 200% увеличила отгрузки гибридов, хотя таких моделей в ее ассортименте не много.
Остальные бренды из топ-5 - Samsung, Lenovo и Amazon - продемонстрировали спад. Самый выраженный регресс наблюдался у Amazon - поставки уменьшились на 33,5%, до 1,6 млн штук. Результат Samsung сократился на 16%, до 5 млн единиц, а Lenovo отгрузила 2 млн планшетов, что на 8,4% меньше результата годовой давности.
Между тем, ранее аналитики Digitimes Research сообщили о противоположной динамике на рынке планшетов. По их данным, поставки устройств увеличились на 11% и превысили 37 млн штук.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024