Продажи ПО российских разработчиков выросли на 19% |
03.07.2018 12:23
В 2017 году объем продаж программного обеспечения российских разработчиков достиг 14,3 млрд долларов, увеличившись на 19% относительно предыдущего года. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные ассоциации "Руссофт".
В рублях рассматриваемый рынок вырос на 4%, до 834 млрд рублей. Совокупные продажи на внутреннем рынке увеличились до 321 млрд рублей, то есть всего на 9% по сравнению с 34% в 2016 году. Снижение темпов роста обусловлено замедлением процесса импортозамещения, считают эксперты.
По прогнозам "Руссофта", в 2018 году совокупные продажи российских разработчиков софта превысят 1 трлн рублей, а зарубежная реализация составит 10 млрд долларов.
Большая часть программного обеспечения в России продается в рамках госзакупок, поэтому рост продаж говорит не об успехе фирм-разработчиков, а о том, какой объем денег был выделен государственными органами и компаниями на закупку ПО, отметил изданию источник на ИТ-рынке.
Согласно оценкам аналитиков IDC, объем российского софтверного рынка поднялся на 19% в долларах и только на 3,5% в рублях.
За рубежом совокупные продажи российских компаний в 2017 году оказались равными 8,8 млрд долларов, поднявшись на 16% относительно 2016-го. В "Руссофте" уточняют, что при подсчете этого показателя учитываются в том числе продажи "условно российских компаний", то есть тех, которые имеют основной центр разработки в России, основаны в России и управляются бывшими или нынешними россиянами. Зарубежные продажи аутсорсинговых компаний в 2017 году росли чуть быстрее, чем у разработчиков готовых тиражируемых решений. Специалисты объясняют это девальвацией рубля, из-за которой средняя зарплата программистов в России снизилась в долларовом выражении после 2014 года.
Из отчета следует, что несмотря на восстановление внутреннего рынка, компании, ориентированные в первую очередь на западный рынок, по-прежнему доминируют. Так, оборот компаний, у которых более 50% выручки приходится на продажи за рубежом, выше, чем у разработчиков, которые свыше половины выручки получают от работы на российском рынке.
По словам собеседника "Коммерсанта", среди российских компаний, активно ведущих продажи за рубежом, в основном крупные игроки наподобие "Лаборатории Касперского" или Luxoft, если исключить их, объем российского экспорта был бы значительно ниже. Большой вопрос, можно ли считать это российским экспортом, если деньги от продаж не поступают в Россию, добавил он.
Источник: DailyComm
В рублях рассматриваемый рынок вырос на 4%, до 834 млрд рублей. Совокупные продажи на внутреннем рынке увеличились до 321 млрд рублей, то есть всего на 9% по сравнению с 34% в 2016 году. Снижение темпов роста обусловлено замедлением процесса импортозамещения, считают эксперты.
По прогнозам "Руссофта", в 2018 году совокупные продажи российских разработчиков софта превысят 1 трлн рублей, а зарубежная реализация составит 10 млрд долларов.
Большая часть программного обеспечения в России продается в рамках госзакупок, поэтому рост продаж говорит не об успехе фирм-разработчиков, а о том, какой объем денег был выделен государственными органами и компаниями на закупку ПО, отметил изданию источник на ИТ-рынке.
Согласно оценкам аналитиков IDC, объем российского софтверного рынка поднялся на 19% в долларах и только на 3,5% в рублях.
За рубежом совокупные продажи российских компаний в 2017 году оказались равными 8,8 млрд долларов, поднявшись на 16% относительно 2016-го. В "Руссофте" уточняют, что при подсчете этого показателя учитываются в том числе продажи "условно российских компаний", то есть тех, которые имеют основной центр разработки в России, основаны в России и управляются бывшими или нынешними россиянами. Зарубежные продажи аутсорсинговых компаний в 2017 году росли чуть быстрее, чем у разработчиков готовых тиражируемых решений. Специалисты объясняют это девальвацией рубля, из-за которой средняя зарплата программистов в России снизилась в долларовом выражении после 2014 года.
Из отчета следует, что несмотря на восстановление внутреннего рынка, компании, ориентированные в первую очередь на западный рынок, по-прежнему доминируют. Так, оборот компаний, у которых более 50% выручки приходится на продажи за рубежом, выше, чем у разработчиков, которые свыше половины выручки получают от работы на российском рынке.
По словам собеседника "Коммерсанта", среди российских компаний, активно ведущих продажи за рубежом, в основном крупные игроки наподобие "Лаборатории Касперского" или Luxoft, если исключить их, объем российского экспорта был бы значительно ниже. Большой вопрос, можно ли считать это российским экспортом, если деньги от продаж не поступают в Россию, добавил он.
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
20.06.2024
-
25.04.2024
-
22.04.2024
-
15.04.2024
-
15.02.2024
-
01.02.2024
-
24.01.2024
-
17.01.2024
-
19.12.2023
-
15.12.2023
-
14.12.2023
-
14.12.2023
-
24.11.2023
-
21.11.2023