Рынок ноутбуков упал на 1,4% |
23.05.2018 12:47
Мировые поставки ноутбуков в первой четверти 2018 года сократились на 1,4% в годовом выражении и составили 37,27 млн штук, сообщает аналитическая компания TrendForce. Также эксперты зарегистрировали почти 16-процентное поквартальное снижение.
Несмотря на сезонное ослабление спроса, американские ПК-бренды HP и Dell демонстрировали уверенный рост. У HP поставки ноутбуков увеличились на 4,4%, до 9 млн штук, а Dell отгрузила около 6,2 млн лэптопов, улучшив показатель годовой давности на 14,5%. На этом фоне рыночные доли обоих вендоров также выросла: у HP с 22,8% до 24,1%, а у Dell с 14,3% до 16,6%. С учетом этого HP возглавила мировой рынок ноутбуков, а Dell оказалась на третьем месте в рейтинге TrendForce.
Впрочем, хорошо дела шли не у всех производителей из США. Apple по итогам четверти выпустила лишь 2,89 млн ноутбуков, что более чем на 15% меньше прошлогоднего результата. Тем не менее, компания сохранила за собой пятое место с долей 7,7%. Для сравнения, в январе-марте 2017-го показатель был на уровне 9%.
Негативная динамика наблюдалась и у азиатских брендов. Китайская Lenovo, второй по величине производитель ноутбуков в мире, выпустила 7,9 млн устройств, что на 1,6% ниже прошлогоднего объема. Аналитики отметили, что на результатах сказалась продолжающаяся в компании реорганизация. Ожидается, что во второй четверти Lenovo улучшит показатели.
Слабыми были поставки и у тайваньских брендов ASUS и Acer, что специалисты связали с корректировками в продуктовом ассортименте компаний. Оба вендора увеличивают долю моделей для любителей компьютерных игр, в ущерб ноутбуков начального уровня. Как результат, отгрузки геймерских устройств увеличились, а недорогих ноутбуков с минимальной конфигурацией - упали. Также на динамике сказался сезонный фактор. В итоге ASUS и Acer поставили лишь 3,3 и 2,78 млн ноутбуков, что свидетельствует о спаде на 9,3% и 16,5% соответственно. В рейтинге компании расположились на четвертой и шестой позиции с рыночными долями 8,9% и 7,5%.
Аналитики отметили, что во втором квартале на рынке ноутбуков стал ощущаться дефицит компонентов, включая DRAM-память, аккумуляторы, транзисторы MOSFET и другие. Высокий спрос провоцирует подорожание, и производители ноутбуков вынуждены либо платить более высокую цену, либо соглашаться на отсрочку поставок деталей.
В TrendForce ожидают, что тенденция сохраниться во второй половине 2018 года. Вкупе с рядом других факторов это может привести более выраженному спаду по итогам года. Аналитики ухудшили прогноз и ожидают сокращение отгрузок на 0,7%, хотя прежде говорили о снижении на 0,5%.
Источник: DailyComm
Несмотря на сезонное ослабление спроса, американские ПК-бренды HP и Dell демонстрировали уверенный рост. У HP поставки ноутбуков увеличились на 4,4%, до 9 млн штук, а Dell отгрузила около 6,2 млн лэптопов, улучшив показатель годовой давности на 14,5%. На этом фоне рыночные доли обоих вендоров также выросла: у HP с 22,8% до 24,1%, а у Dell с 14,3% до 16,6%. С учетом этого HP возглавила мировой рынок ноутбуков, а Dell оказалась на третьем месте в рейтинге TrendForce.
Впрочем, хорошо дела шли не у всех производителей из США. Apple по итогам четверти выпустила лишь 2,89 млн ноутбуков, что более чем на 15% меньше прошлогоднего результата. Тем не менее, компания сохранила за собой пятое место с долей 7,7%. Для сравнения, в январе-марте 2017-го показатель был на уровне 9%.
Негативная динамика наблюдалась и у азиатских брендов. Китайская Lenovo, второй по величине производитель ноутбуков в мире, выпустила 7,9 млн устройств, что на 1,6% ниже прошлогоднего объема. Аналитики отметили, что на результатах сказалась продолжающаяся в компании реорганизация. Ожидается, что во второй четверти Lenovo улучшит показатели.
Слабыми были поставки и у тайваньских брендов ASUS и Acer, что специалисты связали с корректировками в продуктовом ассортименте компаний. Оба вендора увеличивают долю моделей для любителей компьютерных игр, в ущерб ноутбуков начального уровня. Как результат, отгрузки геймерских устройств увеличились, а недорогих ноутбуков с минимальной конфигурацией - упали. Также на динамике сказался сезонный фактор. В итоге ASUS и Acer поставили лишь 3,3 и 2,78 млн ноутбуков, что свидетельствует о спаде на 9,3% и 16,5% соответственно. В рейтинге компании расположились на четвертой и шестой позиции с рыночными долями 8,9% и 7,5%.
Аналитики отметили, что во втором квартале на рынке ноутбуков стал ощущаться дефицит компонентов, включая DRAM-память, аккумуляторы, транзисторы MOSFET и другие. Высокий спрос провоцирует подорожание, и производители ноутбуков вынуждены либо платить более высокую цену, либо соглашаться на отсрочку поставок деталей.
В TrendForce ожидают, что тенденция сохраниться во второй половине 2018 года. Вкупе с рядом других факторов это может привести более выраженному спаду по итогам года. Аналитики ухудшили прогноз и ожидают сокращение отгрузок на 0,7%, хотя прежде говорили о снижении на 0,5%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024