Рынок планшетов сократился на 7% |
07.05.2018 15:05
Сокращение поставок планшетов на базе операционных систем Android и Windows привело к негативной динамике в целом по рынку. По данным Strategy Analytics, в первом квартале 2018 года производители поставили в общей сложности 39 млн планшетных устройств. Это на 7% меньше результата годовой давности в 42,1 млн единиц.
"Таблетки" под управлением Android остаются крупнейшей категорией рассматриваемого рынка, но отгрузки гаджетов просели на 10%, до 26,9 млн штук. Huawei, Amazon и Lenovo оказались единственными вендорами, кому удалось увеличить поставки Android-планшетов. У Samsung, Asus и Acer, напротив, наблюдался выраженный спад.
В сегменте iOS-устройств, выпускаемых Apple, специалисты зарегистрировали 2-процентный рост. Поставки iPad увеличились с 8,9 до 9,1 млн штук, а рыночная доля - с 21,2% до 23,4%. Среди факторов, обеспечивших подъем, эксперты отметили спрос на "яблочные" планшеты в образовательном сегменте и стремление Apple сделать более доступной цену своих гаджетов.
Также в отчете Strategy сообщается о 9-процентном снижении поставок Windows-планшетов. В стартовой четверти 2018 года производители поставили 5,7 млн таких устройств, тогда как год назад показатель достигал 6,3 млн единиц. По сравнению с заключительной четвертью 2017 года просадка оказалась еще более выраженной - на 22%.
Анализируя причины нисходящей динамики, специалисты отметили, что большинство Windows-планшетов относятся к категории гибридных устройств "два-в-одном" премиум-уровня, в которой не всем удается добиться успеха. Также аналитики считают, что обновленная модель Surface Pro от Microsoft не оказала на рынок такого же стимулирующего влияния, как это было с предыдущей версией гаджета. Тем не менее, в I квартале 2018-го Microsoft добилась двузначного роста поставок впервые с третьего квартала 2016 года. Объемы отгрузок планшетов Surface не уточняются, поскольку Microsoft не вошла в пятерку крупнейших производителей "таблеток".
Хотя лидером планшетного рынка остается Apple, компании Huawei и Amazon существенно опережают ее по темпам роста. В январе-марте 2018-го обе компании увеличили поставки на 15%, выпустив 3,3 и 2,8 млн устройств. В рейтинге Huawei и Amazon расположились на третьем и четвертом местах с рыночными долями 8,4% и 7,1%.
Samsung, несмотря на 12-процентное снижение отгрузок, осталась вторым по величине поставщиком планшетов в мире. По итогам квартала южнокорейский вендор выпустил 5,3 млн "таблеток".
Также в топ-5 вошла компания Lenovo, отгрузки планшетов у которой аналитики оценили в 2,1 млн штук, а долю - в 5,4%.
Источник: DailyComm
"Таблетки" под управлением Android остаются крупнейшей категорией рассматриваемого рынка, но отгрузки гаджетов просели на 10%, до 26,9 млн штук. Huawei, Amazon и Lenovo оказались единственными вендорами, кому удалось увеличить поставки Android-планшетов. У Samsung, Asus и Acer, напротив, наблюдался выраженный спад.
В сегменте iOS-устройств, выпускаемых Apple, специалисты зарегистрировали 2-процентный рост. Поставки iPad увеличились с 8,9 до 9,1 млн штук, а рыночная доля - с 21,2% до 23,4%. Среди факторов, обеспечивших подъем, эксперты отметили спрос на "яблочные" планшеты в образовательном сегменте и стремление Apple сделать более доступной цену своих гаджетов.
Также в отчете Strategy сообщается о 9-процентном снижении поставок Windows-планшетов. В стартовой четверти 2018 года производители поставили 5,7 млн таких устройств, тогда как год назад показатель достигал 6,3 млн единиц. По сравнению с заключительной четвертью 2017 года просадка оказалась еще более выраженной - на 22%.
Анализируя причины нисходящей динамики, специалисты отметили, что большинство Windows-планшетов относятся к категории гибридных устройств "два-в-одном" премиум-уровня, в которой не всем удается добиться успеха. Также аналитики считают, что обновленная модель Surface Pro от Microsoft не оказала на рынок такого же стимулирующего влияния, как это было с предыдущей версией гаджета. Тем не менее, в I квартале 2018-го Microsoft добилась двузначного роста поставок впервые с третьего квартала 2016 года. Объемы отгрузок планшетов Surface не уточняются, поскольку Microsoft не вошла в пятерку крупнейших производителей "таблеток".
Хотя лидером планшетного рынка остается Apple, компании Huawei и Amazon существенно опережают ее по темпам роста. В январе-марте 2018-го обе компании увеличили поставки на 15%, выпустив 3,3 и 2,8 млн устройств. В рейтинге Huawei и Amazon расположились на третьем и четвертом местах с рыночными долями 8,4% и 7,1%.
Samsung, несмотря на 12-процентное снижение отгрузок, осталась вторым по величине поставщиком планшетов в мире. По итогам квартала южнокорейский вендор выпустил 5,3 млн "таблеток".
Также в топ-5 вошла компания Lenovo, отгрузки планшетов у которой аналитики оценили в 2,1 млн штук, а долю - в 5,4%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024