Предприятия осваивают виртуальных ассистентов и чат-ботов |
05.04.2018 15:20
Внедрение ИИ-ассистентов и чат-ботов на предприятиях растет, несмотря на тревогу по поводу конфиденциальности данных и недостаточную зрелость технологии. Об этом сообщается в отчете Spiceworks, выдержки из которого публикует Computerworld.
Опросив более 500 ИТ-профессионалов из Северной Америки и Европы, специалисты выяснили, что 29% респондентов уже применяют по работе чат-ботов или виртуальных ассистентов с элементами искусственного интеллекта либо планируют начать использовать их в текущем году.
Среди крупных организаций показатель внедрения чат-ботов или виртуальных ассистентов оказался еще выше и достиг 40%: 24% опрошенных из этой категории сообщили, что пользуются ИИ-системами, и еще 16% подтвердили планы их внедрения в ближайшее время.
"Многие организации начинают понимать пользу этих технологий, и поскольку они становятся все более доступными, наблюдается рост внедрения", - поясняет старший аналитик Spiceworks и автор отчета Питер Цай (Peter Tsai). В то же время специалист добавил, что рынок ИИ-ассистентов и чат-ботов находится на раннем этапе своего развития.
Виртуальные помощники используются для различных задач, но наиболее часто - для преобразования голосовых сообщений в текст: этот сценарий указали 46% респондентов. Еще 26% опрошенных сказали, что ИИ-ассистенты и чат-боты помогают при организации командной работы, а 24% используют их для управления календарем событий сотрудников. Среди других сценариев - управление электронной почтой, обслуживание и ИТ-поддержка клиентов, а также анализ данных.
Исследование показало, что наиболее активно виртуальных ассистентов и чат-ботов применяют в ИТ-отделах компаний (в 53% случаев), что неудивительно, поскольку ИТ-профессионалы зачастую первыми пробуют новые технологии еще до их массового внедрения.
Также среди первопроходцев в этой сфере - административный и управленческий персонал, службы поддержки клиентов, отделы маркетинга и продаж. Реже всего ИИ-ассистенты и чат-боты используются в расчётно-финансовых, научно-исследовательских подразделениях и отделах кадров.
Хотя голосовой помощник Microsoft Cortana отстает на потребительском рынке, среди организаций эта ИИ-платформа оказалась самой популярной, так как она являются частью операционной системы Windows 10. Из всего числа респондентов, уже внедряющих виртуальных ассистентов, 49% используют Cortana. Еще 47% опрошенных указали Apple Siri и 23% - Google Assistant. Интересно, что результат Amazon Alexa, лидирующей в потребительском сегменте, составил лишь 13%, хотя о планах ее внедрения сообщили еще 15% опрошенных.
По материалам Computerworld
Источник: DailyComm
Опросив более 500 ИТ-профессионалов из Северной Америки и Европы, специалисты выяснили, что 29% респондентов уже применяют по работе чат-ботов или виртуальных ассистентов с элементами искусственного интеллекта либо планируют начать использовать их в текущем году.
Среди крупных организаций показатель внедрения чат-ботов или виртуальных ассистентов оказался еще выше и достиг 40%: 24% опрошенных из этой категории сообщили, что пользуются ИИ-системами, и еще 16% подтвердили планы их внедрения в ближайшее время.
"Многие организации начинают понимать пользу этих технологий, и поскольку они становятся все более доступными, наблюдается рост внедрения", - поясняет старший аналитик Spiceworks и автор отчета Питер Цай (Peter Tsai). В то же время специалист добавил, что рынок ИИ-ассистентов и чат-ботов находится на раннем этапе своего развития.
Виртуальные помощники используются для различных задач, но наиболее часто - для преобразования голосовых сообщений в текст: этот сценарий указали 46% респондентов. Еще 26% опрошенных сказали, что ИИ-ассистенты и чат-боты помогают при организации командной работы, а 24% используют их для управления календарем событий сотрудников. Среди других сценариев - управление электронной почтой, обслуживание и ИТ-поддержка клиентов, а также анализ данных.
Исследование показало, что наиболее активно виртуальных ассистентов и чат-ботов применяют в ИТ-отделах компаний (в 53% случаев), что неудивительно, поскольку ИТ-профессионалы зачастую первыми пробуют новые технологии еще до их массового внедрения.
Также среди первопроходцев в этой сфере - административный и управленческий персонал, службы поддержки клиентов, отделы маркетинга и продаж. Реже всего ИИ-ассистенты и чат-боты используются в расчётно-финансовых, научно-исследовательских подразделениях и отделах кадров.
Хотя голосовой помощник Microsoft Cortana отстает на потребительском рынке, среди организаций эта ИИ-платформа оказалась самой популярной, так как она являются частью операционной системы Windows 10. Из всего числа респондентов, уже внедряющих виртуальных ассистентов, 49% используют Cortana. Еще 47% опрошенных указали Apple Siri и 23% - Google Assistant. Интересно, что результат Amazon Alexa, лидирующей в потребительском сегменте, составил лишь 13%, хотя о планах ее внедрения сообщили еще 15% опрошенных.
По материалам Computerworld
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
20.06.2024
-
25.04.2024
-
22.04.2024
-
15.04.2024
-
15.02.2024
-
01.02.2024
-
24.01.2024
-
17.01.2024
-
19.12.2023
-
15.12.2023
-
14.12.2023
-
14.12.2023
-
24.11.2023
-
21.11.2023