Российский рынок смартфонов полностью восстановился |
22.03.2018 12:06
Российский рынок смартфонов полностью восстановился после падения рубля в 2014 году, говорится в исследовании IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.
"Кризис рубля удвоил долю рынка, приходящуюся на самые дешевые модели смартфонов, но теперь рынок практически вернулся к докризисной сегментации, хотя россияне хуже обеспечены в долларовом выражении", - сообщил руководитель программы исследований рынка мобильных телефонов IDC CEMA Саймон Бейкер.
По словам экспертов, в 2017 году долларовая выручка на российском рынке смартфонов выросла на 25% и приблизилась к докризисному значению 2014 года. Абсолютные значения эксперты не приводят.
Специалисты отмечают, что эффект восстановления сейчас особенно заметен, поскольку он происходит на фоне продолжающегося ослабления потребительского доверия и снижения реального дохода россиян с момента начала падения рубля в конце 2014 года.
Одним из драйверов российского рынка смартфонов в IDC называют сегмент 4G-устройств, который, как подчеркнул Бейкер, стоят дороже 3G-моделей. Более 80% смартфонов, купленных россиянами в октябре-декабре 2017 года, поддерживали сети LTE, тогда как в первой четверти 2016-го этот показатель был ниже 50%.
Кроме того, благоприятное влияние на результаты всего российского рынка оказала Apple, для которой четвертый квартал 2017 года оказался лучшим в нашей стране. По результатам он превзошел даже четвертый квартал 2014 года, в котором средний номинальный курс рубля к доллару за период был значительно выше современных показателей, сообщила менеджер программы исследований рынка мобильных устройств в IDC Russia Наталья Виноградова.
Хотя большое количество продаж продукции Apple до сих пор приходится на бюджетные модели, предложение компании составляет немногим менее половины общего объема российского рынка смартфонов, говорится в отчете.
Доля Apple на российском рынке смартфонов удвоилась по итогам последних трех месяцев 2017 года и достигла 20%. При этом больше всего смартфонов продают Samsung, Xiaomi и Huawei. Последние два бренда имеют в активе более четверти рынка смартфонов на платформе Android в России, а их совокупные поставки обгоняют Samsung. Именно они получили максимальную выгоду от ухода компании Lenovo, которая не поставляла смартфоны в Россию в четвертой четверти 2017 года.
Источник: DailyComm
"Кризис рубля удвоил долю рынка, приходящуюся на самые дешевые модели смартфонов, но теперь рынок практически вернулся к докризисной сегментации, хотя россияне хуже обеспечены в долларовом выражении", - сообщил руководитель программы исследований рынка мобильных телефонов IDC CEMA Саймон Бейкер.
По словам экспертов, в 2017 году долларовая выручка на российском рынке смартфонов выросла на 25% и приблизилась к докризисному значению 2014 года. Абсолютные значения эксперты не приводят.
Специалисты отмечают, что эффект восстановления сейчас особенно заметен, поскольку он происходит на фоне продолжающегося ослабления потребительского доверия и снижения реального дохода россиян с момента начала падения рубля в конце 2014 года.
Одним из драйверов российского рынка смартфонов в IDC называют сегмент 4G-устройств, который, как подчеркнул Бейкер, стоят дороже 3G-моделей. Более 80% смартфонов, купленных россиянами в октябре-декабре 2017 года, поддерживали сети LTE, тогда как в первой четверти 2016-го этот показатель был ниже 50%.
Кроме того, благоприятное влияние на результаты всего российского рынка оказала Apple, для которой четвертый квартал 2017 года оказался лучшим в нашей стране. По результатам он превзошел даже четвертый квартал 2014 года, в котором средний номинальный курс рубля к доллару за период был значительно выше современных показателей, сообщила менеджер программы исследований рынка мобильных устройств в IDC Russia Наталья Виноградова.
Хотя большое количество продаж продукции Apple до сих пор приходится на бюджетные модели, предложение компании составляет немногим менее половины общего объема российского рынка смартфонов, говорится в отчете.
Доля Apple на российском рынке смартфонов удвоилась по итогам последних трех месяцев 2017 года и достигла 20%. При этом больше всего смартфонов продают Samsung, Xiaomi и Huawei. Последние два бренда имеют в активе более четверти рынка смартфонов на платформе Android в России, а их совокупные поставки обгоняют Samsung. Именно они получили максимальную выгоду от ухода компании Lenovo, которая не поставляла смартфоны в Россию в четвертой четверти 2017 года.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024