Крупнейший мировой рынок сбыта смартфонов впервые показал годовой спад |
26.01.2018 10:54
Многолетний подъем на крупнейшем мировом рынке сбыта смартфонов завершился: аналитики Canalys впервые зарегистрировали падение поставок в Китае по итогам года. В 2017-м в страну поступило 459 млн устройств, что на 4% меньше по сравнению с 2016-м.
Специалисты отмечают, что смена динамики на негативную в КНР произошли во многом из-за худших за историю наблюдений результатов в заключительной четверти прошлого года, когда отгрузки смартфонов просели более чем на 14% в годовом исчислении, не дотянув до 113 млн штук.
Однако даже в таких непростых условиях лидер рынка Huawei показал отличные результаты у себя на родине, поставив рекордный квартальный объем устройств в более чем 24 млн устройств. За весь 2017 года компания отгрузила в КНР 90 млн смартфонов.
"Решение Huawei продвигать свою продукцию в небольших городах возымело положительный эффект. Торговые марки Nova и Honor потеснили на рынке продукцию менее крупных брендов, таких как Gionee и Meizu. Особенно впечатляющими успехи у аппаратов Honor, которые заняли более половины в общем объеме поставок смартфонов Huawei", - прокомментировал аналитик Canalys Мо Дзя (Mo Jia). В то же время специалист отметил усиление конкуренции между брендами Huawei и Honor и предостерег компанию об опасности внутренней каннибализации.
Квартальные отгрузки у Oppo и Vivo сократились на 16% и 7%, до 19 и 17 млн соответственно, однако компании сохранили втрое и третье места в рейтинге крупнейших поставщиков смартфонов в КНР. При этом по итогам всего 2017-го оба вендора не только избежали спада, но и зарегистрировали двузначный рост.
"Китайский рынок смартфонов замедлился сильнее, чем ожидалось. Понимая ситуацию, обе компании позаботились о поддержке своих брендов и поставок, открыв фирменные магазины в крупнейших городах страны", - отметил Мо Дзя. Тем не менее, аналитик оговорился, что при отсутствии роста посещаемости торговых точек Oppo и Vivo не смогут добиться желаемого эффекта.
Четвертым по величине смартфонным брендом в КНР стала Apple, а замкнула пятерку Xiaomi с результатом 13 млн аппаратов.
Резюмируя, аналитик Canalys Хатти Хэ (Hattie He) предупредила, что смена рыночной динамики на негативную больнее всего ударит по тем китайским вендорам, которые сильно зависят от внутреннего спроса. Среди компаний, для которых риски наиболее велики, она назвала Gionee и Meizu. По словам специалиста, ведущие игроки будут активно стараться сохранить и укрепить свои позиции, поэтому в 2018 не исключены существенные потрясение в плане расстановки брендов на китайском рынке.
Источник: DailyComm
Специалисты отмечают, что смена динамики на негативную в КНР произошли во многом из-за худших за историю наблюдений результатов в заключительной четверти прошлого года, когда отгрузки смартфонов просели более чем на 14% в годовом исчислении, не дотянув до 113 млн штук.
Однако даже в таких непростых условиях лидер рынка Huawei показал отличные результаты у себя на родине, поставив рекордный квартальный объем устройств в более чем 24 млн устройств. За весь 2017 года компания отгрузила в КНР 90 млн смартфонов.
"Решение Huawei продвигать свою продукцию в небольших городах возымело положительный эффект. Торговые марки Nova и Honor потеснили на рынке продукцию менее крупных брендов, таких как Gionee и Meizu. Особенно впечатляющими успехи у аппаратов Honor, которые заняли более половины в общем объеме поставок смартфонов Huawei", - прокомментировал аналитик Canalys Мо Дзя (Mo Jia). В то же время специалист отметил усиление конкуренции между брендами Huawei и Honor и предостерег компанию об опасности внутренней каннибализации.
Квартальные отгрузки у Oppo и Vivo сократились на 16% и 7%, до 19 и 17 млн соответственно, однако компании сохранили втрое и третье места в рейтинге крупнейших поставщиков смартфонов в КНР. При этом по итогам всего 2017-го оба вендора не только избежали спада, но и зарегистрировали двузначный рост.
"Китайский рынок смартфонов замедлился сильнее, чем ожидалось. Понимая ситуацию, обе компании позаботились о поддержке своих брендов и поставок, открыв фирменные магазины в крупнейших городах страны", - отметил Мо Дзя. Тем не менее, аналитик оговорился, что при отсутствии роста посещаемости торговых точек Oppo и Vivo не смогут добиться желаемого эффекта.
Четвертым по величине смартфонным брендом в КНР стала Apple, а замкнула пятерку Xiaomi с результатом 13 млн аппаратов.
Резюмируя, аналитик Canalys Хатти Хэ (Hattie He) предупредила, что смена рыночной динамики на негативную больнее всего ударит по тем китайским вендорам, которые сильно зависят от внутреннего спроса. Среди компаний, для которых риски наиболее велики, она назвала Gionee и Meizu. По словам специалиста, ведущие игроки будут активно стараться сохранить и укрепить свои позиции, поэтому в 2018 не исключены существенные потрясение в плане расстановки брендов на китайском рынке.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024