Amazon и Google контролируют более 92% мирового рынка "умных" колонок |
18.12.2017 11:57
В третьем квартале 2017 года Amazon и Google контролировали более 92% мирового рынка "умных" колонок, сообщает исследовательская компания Strategy Analytics.
Согласно подсчетам экспертов, в июле-сентябре Amazon поставила 5 млн смарт-динамиков со своим голосовым ассистентом Alexa, что соответствовало 66,9% от глобального объема отгрузок "умных" колонок в 7,4 млн штук.
Хотя из-за конкурента в лице Google Home доля Amazon заметно сократилась (в тот же период 2016-го показатель присутствия достигал 93,5%), специалисты обращают внимание на существенный рост поставок у Amazon: в годовом исчислении прибавка составила 478%.
Google в минувшей четверти выпустила 1,9 млн смарт-динамиков, с учетом чего доля цифрового помощника Google Assistant на рассматриваемом рынке достигла 25,3%.
По оценкам специалистов, в заключительной четверти Amazon и Google совместно поставят еще около 12 млн "умных" колонок, с учетом чего суммарный объем рынка в натуральном выражении в 2017 году должен составить 24 млн устройств.
Несмотря на доминирующие позиции двух участников, сегмент "умных" колонок стремительно осваивают все новые компании. Наряду с известными технологическими брендами Sonos, Harman Kardon, Panasonic и Sony свои смарт-динамики уже предлагают телекоммуникационные компании, такие как Orange и SK Telecom. Более того, в Китае "умную" колонку под своей торговой маркой представил даже швейцарский гигант потребительского сектора Nestle.
Говоря о КНР, специалисты добавили, что в последнее время этот регион демонстрирует стремительный рост благодаря усилиям китайских компаний JD.com, Xiaomi и Alibaba. Всех троих эксперты включили в топ-5 крупнейших поставщиков "умных" колонок в III квартале 2017-го, отметив, что каждый из игроков поставил примерно по 100 тысяч устройств, обеспечив долю от 1,6% до 0,9%.
С географической точки зрения господствующий вклад в продажи смарт-динамиков пока вносит Северная Америка: в июле-сентябре на долю региона пришлось почти 75% от общего числа купленных в мире "умных" колонок. Впрочем, специалисты прогнозируют, что уже в IV квартале эта доля сократится под давлением растущих продаж в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2018-м ожидается дальнейшее усиление конкуренции с появлением на рынке новых устройств с поддержкой ИИ-платформ Alexa и Google Assistant. В связи с этим аналитики предупредили, что Apple, которая ранее отложила релиз своей смарт-колонки HomePod с голосовым ассистентом Siri на следующий год, будет очень непросто противостоять этим сильным соперникам.
Источник: DailyComm
Согласно подсчетам экспертов, в июле-сентябре Amazon поставила 5 млн смарт-динамиков со своим голосовым ассистентом Alexa, что соответствовало 66,9% от глобального объема отгрузок "умных" колонок в 7,4 млн штук.
Хотя из-за конкурента в лице Google Home доля Amazon заметно сократилась (в тот же период 2016-го показатель присутствия достигал 93,5%), специалисты обращают внимание на существенный рост поставок у Amazon: в годовом исчислении прибавка составила 478%.
Google в минувшей четверти выпустила 1,9 млн смарт-динамиков, с учетом чего доля цифрового помощника Google Assistant на рассматриваемом рынке достигла 25,3%.
По оценкам специалистов, в заключительной четверти Amazon и Google совместно поставят еще около 12 млн "умных" колонок, с учетом чего суммарный объем рынка в натуральном выражении в 2017 году должен составить 24 млн устройств.
Несмотря на доминирующие позиции двух участников, сегмент "умных" колонок стремительно осваивают все новые компании. Наряду с известными технологическими брендами Sonos, Harman Kardon, Panasonic и Sony свои смарт-динамики уже предлагают телекоммуникационные компании, такие как Orange и SK Telecom. Более того, в Китае "умную" колонку под своей торговой маркой представил даже швейцарский гигант потребительского сектора Nestle.
Говоря о КНР, специалисты добавили, что в последнее время этот регион демонстрирует стремительный рост благодаря усилиям китайских компаний JD.com, Xiaomi и Alibaba. Всех троих эксперты включили в топ-5 крупнейших поставщиков "умных" колонок в III квартале 2017-го, отметив, что каждый из игроков поставил примерно по 100 тысяч устройств, обеспечив долю от 1,6% до 0,9%.
С географической точки зрения господствующий вклад в продажи смарт-динамиков пока вносит Северная Америка: в июле-сентябре на долю региона пришлось почти 75% от общего числа купленных в мире "умных" колонок. Впрочем, специалисты прогнозируют, что уже в IV квартале эта доля сократится под давлением растущих продаж в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2018-м ожидается дальнейшее усиление конкуренции с появлением на рынке новых устройств с поддержкой ИИ-платформ Alexa и Google Assistant. В связи с этим аналитики предупредили, что Apple, которая ранее отложила релиз своей смарт-колонки HomePod с голосовым ассистентом Siri на следующий год, будет очень непросто противостоять этим сильным соперникам.
Источник: DailyComm
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023