Лишь 15% российских разработчиков ПО не готовы к международной экспансии |
27.07.2017 13:13
Ассоциация "Руссофт", крупнейшее и наиболее влиятельное объединение компаний-разработчиков программного обеспечения в России, представила результаты исследования под названием "Перспективы российских ИТ-разработок на глобальном рынке", которое проведено совместно с Ассоциацией брокеров инноваций и технологий (АБИТ) по инициативе SAP и при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ.
Из отчета следует, что российские софтверные компании, работающие в корпоративном секторе, стали гораздо больше интересоваться дальними зарубежными рынками или расширять продажи там в случае присутствия. Примерно три четверти участников опроса находятся в процессе создания экспортных продуктов, а 65% не только указали на существование таких разработок, но и дали краткие описания разработанных решений.
Из тех компаний, продажи которых прежде ограничивались Россией и странами ближнего зарубежья, 12% собираются впервые выйти на рынки дальнего зарубежья в 2017 году. 14% таких опрошенных планирует подобную экспансию на 2018 год.
Лишь 10-15% компаний пока не готовы к широкому освоению иностранных рынков. Они либо создают решения только для отечественного рынка, либо работают за рубежом с узким кругом клиентов, расширять который не намерены.
Таким образом, до 90% российских софтверных разработчиков рассматривают свою экспансию за рубежом как возможную стратегию развития в будущем. При этом в настоящее время на рынках дальнего зарубежья работает не более 60% ИТ-компаний из России, примерно половина которых разрабатывает не собственные программные продукты, а предоставляет услуги по разработке заказного программного обеспечения.
В исследовании говорится, что стремление или желание ориентированных на внутренний рынок компаний осваивать дальнее зарубежье связано прежде всего с тем, что продажи в России не растут темпами, которые существовали до 2009 года (в последние 2-3 года у многих они сократились не только в долларовом выражении, но и в рублевом). Скорее всего, о ежегодном росте внутреннего рынка более чем на 10% можно забыть. Высокий рост может обеспечить только экспорт, считают эксперты.
По итогам 2016 года оборот опрошенных компаний, которые не присутствуют на рынках дальнего зарубежья, увеличился на 8,6% (прогноз на 2017 год - плюс 13,5%). В то же время совокупный оборот опрошенных компаний, которые работают на рынках дальнего зарубежья, возрос на 20%, а в 2017 году ожидается дальнейший подъем на 19%.
Источник: DailyComm
Из отчета следует, что российские софтверные компании, работающие в корпоративном секторе, стали гораздо больше интересоваться дальними зарубежными рынками или расширять продажи там в случае присутствия. Примерно три четверти участников опроса находятся в процессе создания экспортных продуктов, а 65% не только указали на существование таких разработок, но и дали краткие описания разработанных решений.
Из тех компаний, продажи которых прежде ограничивались Россией и странами ближнего зарубежья, 12% собираются впервые выйти на рынки дальнего зарубежья в 2017 году. 14% таких опрошенных планирует подобную экспансию на 2018 год.
Лишь 10-15% компаний пока не готовы к широкому освоению иностранных рынков. Они либо создают решения только для отечественного рынка, либо работают за рубежом с узким кругом клиентов, расширять который не намерены.
Таким образом, до 90% российских софтверных разработчиков рассматривают свою экспансию за рубежом как возможную стратегию развития в будущем. При этом в настоящее время на рынках дальнего зарубежья работает не более 60% ИТ-компаний из России, примерно половина которых разрабатывает не собственные программные продукты, а предоставляет услуги по разработке заказного программного обеспечения.
В исследовании говорится, что стремление или желание ориентированных на внутренний рынок компаний осваивать дальнее зарубежье связано прежде всего с тем, что продажи в России не растут темпами, которые существовали до 2009 года (в последние 2-3 года у многих они сократились не только в долларовом выражении, но и в рублевом). Скорее всего, о ежегодном росте внутреннего рынка более чем на 10% можно забыть. Высокий рост может обеспечить только экспорт, считают эксперты.
По итогам 2016 года оборот опрошенных компаний, которые не присутствуют на рынках дальнего зарубежья, увеличился на 8,6% (прогноз на 2017 год - плюс 13,5%). В то же время совокупный оборот опрошенных компаний, которые работают на рынках дальнего зарубежья, возрос на 20%, а в 2017 году ожидается дальнейший подъем на 19%.
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
20.06.2024
-
25.04.2024
-
22.04.2024
-
15.04.2024
-
15.02.2024
-
01.02.2024
-
24.01.2024
-
17.01.2024
-
19.12.2023
-
15.12.2023
-
14.12.2023
-
14.12.2023
-
24.11.2023
-
21.11.2023