21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Motorola возвращается в Россию

28.06.2017 12:24

Бренд Motorola возвращается на российский рынок. Компания Lenovo представила в нашей стране сразу пять аппаратов этой марки, пишут "Ведомости".

Во вторник, 27 июня, в России состоялся анонс смартфонов Moto C и C Plus, продажи которых начнутся до конца июня по ценам 5 и 6,5 тысячи рублей соответственно. Еще две модели - Moto E4 и E4 Plus - будут стоить 10 и 14 тысяч рублей соответственно и выйдут в июле. Кроме того, в августе на российском рынке появится флагманское устройство Moto Z с поддержкой модулей Moto Mods. Его цена - 35 тысяч рублей.

Глава мобильного подразделения Motorola по России и Центральной Азии Антон Швейнов рассказал, что компания намерена занять третье место на рынке смартфонов в России к концу 2018 года. По его словам, в течение 2017 года Motorola намерена охватить более 8% рынка.

Как отмечает ТАСС, бренд Motorola возвращается в Россию спустя шесть лет. Компания закрыла подразделение в России 1 января 2011 года. С 2016-го Lenovo начала продавать устройства компании на российском рынке под брендом Moto, однако полноценное возвращение бренда Motorola на российский рынок состоялось только сейчас.

Старой Motorola уже нет, но покупатели очень хорошо помнят этот бренд, по сути, это легенда телефонного рынка, рассказывает "Ведомостям" президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. Lenovo возрождает эту легенду - это часто встречающийся на рынке прием, отмечает он. Возрождение бренда Motorola Бериев объясняет, в том числе, попытками поиска идентичности, свойственного большинству китайских компаний, работающих на международном рынке. Это попытка размыть китайские корни и спозиционировать Lenovo на рынке смартфонов как международную компанию, рассуждает он.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, бренд Motorola может помочь Lenovo укрепить позиции на российском рынке, однако все будет зависеть от того, как Lenovo выстроит отношения с розничными сетями, как будет строиться маркетинговая и рекламная стратегия. В случае успеха до конца 2017 года Motorola сможет занять до 5% российского рынка смартфонов в натуральном выражении, предполагает Муртазин.

По данным "Ведомостей", в мае 2017 года доля Lenovo в продажах смартфонов в России составила 4,1%, что соответствует лишь шестому месту в списке крупнейших производителей. Годом ранее показатель измерялся 9,5%, и Lenovo входила в тройку лидеров.



Источник: DailyComm