27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Alibaba впервые вошла в магический квадрант Gartner в сегменте IaaS

16.06.2017 12:00

Аналитики Gartner опубликовали новое исследование, посвященное рынку облачных сервисов IaaS (инфраструктура как услуга). В так называемый магический квадрант впервые вошла Alibaba Group.

По словам экспертов, Alibaba является новым игроком мирового облачного рынка, поэтому компания имеет хорошие шансы на успешную конкуренцию с лидирующими Amazon, Microsoft и Google. Эти компании опережают Alibaba по способности выполнения облачных проектов, но при этом китайская компания находится впереди IBM и Oracle по этим показателям. С точки зрения полноты видения на рынке Alibaba уступает всем перечисленным американским вендорам.

"Послужной список Alibaba на международном уровне ограничен. Продукты не обладают теми полноценными возможностями и производительностью, которыми они наделены в Китае, - говорится в докладе Gartner. - У них очень мало уникальных особенностей по сравнению с другими гипермасштабируемыми решениями. Кроме того, видение Alibaba Cloud неразрывно связано с глобальными конкурентами. Оно требует прогрессивного воздействия, которое есть у конкурентов при разработки сервисов и продвижении бренда".

IaaS предполагает возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения, сетями и другими фундаментальными вычислительными ресурсами. К примеру, пользователь может устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное ПО.

По итогам прошлого финансового года, закрытого 31 марта 2017-го календарного, выручка подразделения Alibaba Cloud, специализирующегося на облачных технологиях и услугах аренды вычислительной инфраструктуры, составила 6,7 млрд юаней (около 968 млн долларов), что на 121% больше, чем годом ранее.

К концу марта 2017 года число платных пользователей облачных решений Alibaba поднялось до 874 тысяч клиентов с 765 тысяч в конце декабря 2016-го. В годовом исчислении эта аудитория возросла на 70%.

Сейчас у Alibaba Cloud насчитывается 15 дата-центров, расположенных в Китае, Гонконге, Сингапуре, Японии, Австралии, США, странах Ближнего Востока и Европы. Компания строит новые ЦОДы в Индии и Индонезии.

Помимо облачной инфраструктуры, Alibaba предлагает программное обеспечение, которые компании могут использовать для работы с облаками в своих дата-центрах, отмечают в Gartner.



Источник: DailyComm