Ricoh может отказаться от производства цифровых фотокамер |
12.04.2017 13:40
Японская компания Ricoh, специализирующаяся на производстве печатной техники и решений для документооборота, сокращает свой убыточный бизнес по выпуску персональных цифровых фотокамер. По данным издания Nikkei, Ricoh намерена кардинально пересмотреть продуктовую и производственную стратегии в сфере моделей для розничного рынка, включая камеры под брендами Pentax и GR. Среди обсуждаемых в компании вариантов - полный отказ от данного направления.
Компания Ricoh, начинавшая, как производитель фототехники, в 2011 году приобрела у своей соотечественницы Hoya Corporation бизнес по выпуску однообъективных зеркальных фотоаппаратов под брендом Pentax. Сделка была заключена, когда рынок цифровых камер уже начал сокращаться, и обошлась компании в 10 млрд иен (по тогдашнему курсу - около 125 млн долларов США). В Ricoh рассчитывали, что торговая марка Pentax позволит увеличить продажи аппаратов фотоэнтузиастам.
Однако надежды Ricoh не оправдались. Среди ведущих производителей камер со сменной оптикой компания занимает лишь шестое место, а в целом на рынке фотоаппаратов - только восьмое. В ассортименте Ricoh есть несколько заслуживающих внимания моделей, таких как камеры кругового обзора Theta, однако из-за растущих фотовозможностей современных смартфонов приобретенный ею бизнес так и не смог стать прибыльным.
По данным ассоциации производителей фототехники CIPA (Camera and Imaging Products), в 2016 году объем мирового рынка цифровых камер в натуральном выражении составил 24 млн устройств. Это одна пятая часть от пикового значения, зарегистрированного в 2010 году. Особенно сильно из-за популярности смартфонов пострадал сегмент цифровых компакт-камер: их поставки в прошлом году упали до 12 млн штук, что в 10 раз меньше максимума 2008 года.
В сложившейся ситуации Ricoh переориентируется на камеры для автомобилей. Компания планирует выпустить на рынок первые такие модели в 2018 фингоду и рассчитывает, что производство оптики и сопутствующих товаров обеспечит выручку в размере 50 млрд иен в 2020 году. Для расширения производства автомобильных камер Ricoh намерена задействовать свободные мощности на своих заводах по выпуску цифрокомпактов.
Наряду с реформами в непрофильных активах, таких как производство камер и полупроводниковой продукции, Ricoh собирается пересмотреть стратегию продаж и в своем основном бизнесе по выпуску офисной техники, где в последнее время наблюдается замедление роста, отмечает Nikkei.
В своих подразделениях в американском регионе Ricoh сокращает 1000 сотрудников в рамках программы по реструктуризации торговой сети, а в Японии планирует предложить работникам досрочный выход на пенсию.
Источник: DailyComm
Компания Ricoh, начинавшая, как производитель фототехники, в 2011 году приобрела у своей соотечественницы Hoya Corporation бизнес по выпуску однообъективных зеркальных фотоаппаратов под брендом Pentax. Сделка была заключена, когда рынок цифровых камер уже начал сокращаться, и обошлась компании в 10 млрд иен (по тогдашнему курсу - около 125 млн долларов США). В Ricoh рассчитывали, что торговая марка Pentax позволит увеличить продажи аппаратов фотоэнтузиастам.
Однако надежды Ricoh не оправдались. Среди ведущих производителей камер со сменной оптикой компания занимает лишь шестое место, а в целом на рынке фотоаппаратов - только восьмое. В ассортименте Ricoh есть несколько заслуживающих внимания моделей, таких как камеры кругового обзора Theta, однако из-за растущих фотовозможностей современных смартфонов приобретенный ею бизнес так и не смог стать прибыльным.
По данным ассоциации производителей фототехники CIPA (Camera and Imaging Products), в 2016 году объем мирового рынка цифровых камер в натуральном выражении составил 24 млн устройств. Это одна пятая часть от пикового значения, зарегистрированного в 2010 году. Особенно сильно из-за популярности смартфонов пострадал сегмент цифровых компакт-камер: их поставки в прошлом году упали до 12 млн штук, что в 10 раз меньше максимума 2008 года.
В сложившейся ситуации Ricoh переориентируется на камеры для автомобилей. Компания планирует выпустить на рынок первые такие модели в 2018 фингоду и рассчитывает, что производство оптики и сопутствующих товаров обеспечит выручку в размере 50 млрд иен в 2020 году. Для расширения производства автомобильных камер Ricoh намерена задействовать свободные мощности на своих заводах по выпуску цифрокомпактов.
Наряду с реформами в непрофильных активах, таких как производство камер и полупроводниковой продукции, Ricoh собирается пересмотреть стратегию продаж и в своем основном бизнесе по выпуску офисной техники, где в последнее время наблюдается замедление роста, отмечает Nikkei.
В своих подразделениях в американском регионе Ricoh сокращает 1000 сотрудников в рамках программы по реструктуризации торговой сети, а в Японии планирует предложить работникам досрочный выход на пенсию.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024