13 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Internet Explorer на мировом рынке браузеров упала ниже 20%

13.02.2017 10:27

Доля Internet Explorer на мировом рынке браузеров для персональных компьютеров впервые за многие годы упала ниже 20%. Об этом свидетельствуют данные сервиса NetMarketShare, отслеживающего активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов.

По данным исследователей, в январе 2017 года Internet Explorer выбрали 19,71% пользователей десктопов и ноутбуков для выхода в интернет. В декабре 2016-го этот показатель измерялся 20,84%. Доля Chrome, напротив, заметно возросла - с 56,4% почти до 58%.

Chrome опередил Internet Explorer по популярности еще в апреле 2016 года и с тех пор активно наращивает свое присутствие. Это происходит во многом благодаря тому, что в начале нынешнего года Microsoft прекратила поддержку всех версий браузера Internet Explorer, кроме последней - одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Сейчас американская корпорация продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в январе 2017 года составила лишь 5,48%, за год увеличившись всего на 2,4 процентного пункта.

В тройку самых востребованных веб-обозревателей по-прежнему входит Firefox, показатель присутствия которого уменьшился с 12,22% в декабре 2016 года до 11,77% месяц спустя. Доля Safari, которая многие годы колеблется вокруг 5%, по итогам первого календарного месяца достигла 5,48%.

Также свою статистику ведет сервис StatCounter, учитывающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах. По данным этого портала, лидером мирового рынка браузеров для компьютеров давно является Chrome, чья доля в январе 2017 года составила 61,1%. На второй позиции находится Firefox (14,85%). Третья строчка за Internet Explorer (10,5%). Следом расположились Safari (5,28%) и Edge (3,58%).

В России ситуация следующая: в январе 2017 года доля Chrome немного превысила 52%. Второе место поделили Firefox и "Яндекс.Браузер", в активе которых значится около 13% российского рынка браузеров. Доли Opera и Internet Explorer в нашей стране оказались равными 9% и 5,6% соответственно.

Ранее сервис Liveinternet опубликовал статистику, согласно которой "Яндекс.Браузер" опередил Chrome по популярности браузеров для планшетов iPad в России. Доли программ в декабре 2016 года составили 8% и 7,9% соответственно.



Источник: DailyComm