На мировом рынке планшетов зарегистрировал 9-процентный спад |
Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, в заключительном квартале 2016 года на мировой рынок поступило порядка 63,5 млн планшетов, что на 9% меньше в сравнении с тем же периодом 2015-го. У лидеров рынка Apple и Samsung отмечался двузначный спад, в то время как менее крупные игроки сумели более эффективно воспользоваться возможностями в быстрорастущих сегментах.
Специалисты уточняют, что у Apple поставки iPad упали на 19% в годовом исчислении, с 16,1 до 13,1 млн устройств, а у Samsung зарегистрировано 10-процентное снижение, с 9 до 8,1 млн единиц. Как результат, рыночная доля вендоров сократилась с 23,2% до 20,6% и с 12,9% до 12,8% соответственно.
В то же время Amazon, замкнувшая в тройку, благодаря своим недорогим моделям Fire и Fire HD добилась более чем 20-процентного роста и поставила 4,2 млн планшетов против 3,5 млн штук годом ранее. Доля американского вендора в рассматриваемый период увеличилась с 5% до 6,7%
Позитивной была динамика и у компаний Lenovo и Huawei, которые вошли в топ-5. Китайские вендоры выпустили 3,7 и 3,4 млн своих планшетов, улучшив результаты годовой давности на 16% и 49% соответственно. В процентном выражении их вклад на рынке планшетов специалисты оценили в 5,8% и 5,4%.
Также в исследовании приводятся данные по так называемым white-box вендорам, выпускающим планшеты без определенной фирменной маркировки. Поставки таких моделей в октябре-декабре 2016 года были на уровне 18,1 млн штук, что на 12% меньше в сравнении с предыдущим годом. При этом доля"безымянных" планшетов на рынке сократилась с 29,5% до 28,5%.
С точки зрения операционных систем лидерство на планшетном рынке остается за Android. Эксперты подсчитали, что в минувшей четверти брендовые производители поставили в общей сложности 40,3 млн планшетов на базе мобильной платформы Google, что соответствовало доле в 63%. Для сравнения, годом ранее показатели регистрировались на уровне 44,9 млн штук и 65%.
Вклад iOS оценивается примерно в 21%. Специалисты обратили внимание на снижение средней продажной цены (ASP) у iPad, подчеркнув, что показатель упал, а не вырос, впервые за пять кварталов. Перемену тренда аналитики объясняют стремлением покупателей приобретать более доступные модели, а не дорогостоящие гибриды iPad Pro.
Наконец, поставки планшетных устройств под управлением Windows в прошлом квартале поднялись на 19% и составили 10,1 млн штук против 8,5 млн год назад. В результате доля Microsoft на рынке "таблеток" достигла 16%. Укрепление произошло за счет OEM-партнеров корпорации, поскольку сама Microsoft уже достаточно давно не обновляла свою линейку Surface, добавили эксперты.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024