На рынке планшетов зарегистрирован второй подряд спад по итогам года |
03.02.2017 13:00
По предварительным оценкам IDC, в октябре-декабре 2016 года производители поставили по всему миру 52,9 млн планшетов, что на 20,1% меньше в сравнении с тем же периодом 2015-го. Падение на рынке не прекращается уже девять кварталов подряд, отмечают специалисты.
Негативной была динамика и по итогам всего 2016 года. Суммарные отгрузки достигли 174,8 млн штук, что на 15,6% ниже значения за предыдущий год, когда в IDC также зарегистрировали сокращение.
Главной причиной регресса специалисты называют падение популярности так называемых slate-моделей - классических "таблеток" с сенсорными экранами без съемной клавиатуры. В некоторых регионах, таких как Ближний Восток и Африка, Центральная и Восточная Европа, все еще перспективы для роста этих недорогих и простых устройств, однако в целом для отрасли обычные планшеты уже теряют свое знание, так как не способны обеспечить значительных доходов производителям.
Что касается гибридных моделей, то в минувшем квартале в нем также наблюдались трудности из-за отсутствия новинок от ведущих игроков сегмента, таких как Microsoft и Apple.
"На рынке усиливается популярность гибридных устройств, но мы подошли к моменту, когда разница в цене и показателях производительности между планшетами со съемной клавиатурой и ПК-трансформерами, способными превращаться в планшет, стала сокращаться. В результате эта конкуренция затормозила рост сегмента гибридных планшетов", - прокомментировал исследование аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). Впрочем, специалист добавил, что ситуация, скорее всего, носит временный характер.
По традиции эксперты составили рейтинги планшетных брендов по итогам минувшей четверти и 2016 года в целом. Список вендоров в них идентичен и включает Apple, Samsung, Amazon, Lenovo и Huawei.
В финальном квартале лидер рынка Apple зарегистрировала падение поставок планшетов на 18,8%, до 13,3 млн штук, тогда как годом ранее показатель достигал 16,1 млн единиц. Специалисты говорят о слабой востребованности iPad Pro, отметив, что поставки обычных планшетов Apple и продажи Pro-моделей соотносятся как 10 к 1. За весь год в целом Apple выпустила 42,6 млн iPad, что соответствовало доле в 24,4%. Для сравнения, в 2015 году показатели были на уровне 49,6 млн штук и 23,9%.
Samsung поставила 8 млн и 26,6 млн планшетов по итогам квартала и года, зарегистрировав падение на 11,4% и 20,5%. В то же время у Amazon квартальный показатель снизился лишь на 0,6%, до 5,2 млн штук, а годовой результат поднялся почти на 99%, достигнув 12,1 млн устройств. Годовой вклад китайских компаний Lenovo и Huawei эксперты оценили в 11,1 и 9,7 млн планшетов, указав, что у первой наблюдалось снижение на 1,2%,а у второй - рост на 50%.
Источник: DailyComm
Негативной была динамика и по итогам всего 2016 года. Суммарные отгрузки достигли 174,8 млн штук, что на 15,6% ниже значения за предыдущий год, когда в IDC также зарегистрировали сокращение.
Главной причиной регресса специалисты называют падение популярности так называемых slate-моделей - классических "таблеток" с сенсорными экранами без съемной клавиатуры. В некоторых регионах, таких как Ближний Восток и Африка, Центральная и Восточная Европа, все еще перспективы для роста этих недорогих и простых устройств, однако в целом для отрасли обычные планшеты уже теряют свое знание, так как не способны обеспечить значительных доходов производителям.
Что касается гибридных моделей, то в минувшем квартале в нем также наблюдались трудности из-за отсутствия новинок от ведущих игроков сегмента, таких как Microsoft и Apple.
"На рынке усиливается популярность гибридных устройств, но мы подошли к моменту, когда разница в цене и показателях производительности между планшетами со съемной клавиатурой и ПК-трансформерами, способными превращаться в планшет, стала сокращаться. В результате эта конкуренция затормозила рост сегмента гибридных планшетов", - прокомментировал исследование аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). Впрочем, специалист добавил, что ситуация, скорее всего, носит временный характер.
По традиции эксперты составили рейтинги планшетных брендов по итогам минувшей четверти и 2016 года в целом. Список вендоров в них идентичен и включает Apple, Samsung, Amazon, Lenovo и Huawei.
В финальном квартале лидер рынка Apple зарегистрировала падение поставок планшетов на 18,8%, до 13,3 млн штук, тогда как годом ранее показатель достигал 16,1 млн единиц. Специалисты говорят о слабой востребованности iPad Pro, отметив, что поставки обычных планшетов Apple и продажи Pro-моделей соотносятся как 10 к 1. За весь год в целом Apple выпустила 42,6 млн iPad, что соответствовало доле в 24,4%. Для сравнения, в 2015 году показатели были на уровне 49,6 млн штук и 23,9%.
Samsung поставила 8 млн и 26,6 млн планшетов по итогам квартала и года, зарегистрировав падение на 11,4% и 20,5%. В то же время у Amazon квартальный показатель снизился лишь на 0,6%, до 5,2 млн штук, а годовой результат поднялся почти на 99%, достигнув 12,1 млн устройств. Годовой вклад китайских компаний Lenovo и Huawei эксперты оценили в 11,1 и 9,7 млн планшетов, указав, что у первой наблюдалось снижение на 1,2%,а у второй - рост на 50%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024