27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс.Браузер" вышел на второе место в российском сегменте ПК

11.01.2017 11:31

"Яндекс.Браузер" завершил прошлый год на втором месте в списке самых популярных веб-обозревателей в России. Об этом свидетельствуют данные сервиса StatCounter.

В декабре 2016 года доля "Яндекс.Браузера" на российском рынке браузеров для персональных компьютеров достигла 13,18% против 12,68% у Firefox. Месяцем ранее эти продукты имели одинаковые показатели присутствия в РФ.

Согласно статистике Liveinternet, "Яндекс.Браузер" вырвался на второе место в российском сегменте десктопов и ноутбуков еще в 2015 году. К 1 сентября доля программы измерялась 15,4%.

В декабре 2016 года "Яндекс.Браузер" опередил Chrome по популярности браузеров для планшетов iPad в России. Доли программ тогда составили 8% и 7,9% соответственно.

Наиболее востребованным веб-обозревателем среди российских пользователей ПК остается Chrome, доля которого по итогам последнего месяца 2016 года выросла до 53,9%.

StatCounter формирует данные на основе более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах. Также свою статистику ведут аналитики Net Applications, которые отслеживают активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч веб-сайтов.

По данным Net Applications, в декабре 2016 года Chrome выбрали 56,43% пользователей персональных компьютеров для выхода в интернет в глобальном масштабе. В ноябре этот показатель измерялся 55,8%. Доля Internet Explorer за месяц снизилась с 21,66% до 20,84%, а доля Firefox повысилась с 11,91% до 12,22%.

Chrome опередил Internet Explorer по популярности в апреле 2016 года и с тех пор активно наращивает свое присутствие. Это происходит во многом благодаря тому, что в начале нынешнего года Microsoft прекратила поддержку всех версий браузера Internet Explorer, кроме последней - одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Сейчас американская корпорация продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в декабре 2016 года составила лишь 5,33%, увеличившись чуть более чем на 0,1 процентного пункта относительно ноября.

В октябре 2016 года доля Safari впервые за несколько лет упала ниже 4%, а в декабре она уменьшилась до 3,47%.



Источник: DailyComm