Сбербанк выходит на рынок Big Data |
23.11.2016 11:58
Сбербанк России вышел на рынок технологий Big Data. Крупнейшая в России кредитная организация открыла всем желающим доступ к некоторым своим большим данным, а также будет продавать определенную информацию о поведении своих клиентов компаниям и государственным структурам.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на агентство "Интерфакс", которое, в свою очередь, приводит слова старшего вице-президента Сбербанка Андрея Хлызова, в рамках проекта "Открытые данные" компания будет продавать прогнозные и статистические модели, основанные на обезличенных данных о клиентах банка.
"Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где «Магниту» стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже", - пояснил Хлызов.
Сбербанк будет продавать отчеты о финансовой активности своих клиентов торговым сетям, информационным изданиям, органам власти и др. Банк анализируют данные о 135 млн частных и более 1,5 млн корпоративных клиентов. До сих пор эта информация находилась в закрытом доступе.
Помимо платной информации, Сбербанк начал делиться данными и на бесплатной основе. Так, открыт свободный доступ к сведениям о средних суммах и количестве заявок на потребительские и ипотечные кредиты, среднем размере и количестве новых депозитов, динамике зарплат и пенсий. Посетители сайта смогут отслеживать помесячную динамику, сравнивать по различным показателям российские регионы, скачивать информацию в удобном для себя формате. Перечень публикуемой информации планируется расширять.
По оценкам Хлызова, в ближайшие два года работа с "Открытыми данными" может помочь Сбербанку сэкономить десятки миллиардов рублей. Сумма выгоды от внешних сделок пока непонятна, добавил вице-президент банка.
"Ведомости" напоминают, что прогнозы и статистику на основе больших данных давно используют операторы сотовой связи. МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" применяют это, например, для планирования розничной сети, улучшения инфраструктуры в районах высокой концентрации абонентов. Они делятся данными и с правительственными структурами, сообщая им о передвижениях абонентов в Москве и области для планирования движения общественного и частного транспорта.
Источник: DailyComm
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на агентство "Интерфакс", которое, в свою очередь, приводит слова старшего вице-президента Сбербанка Андрея Хлызова, в рамках проекта "Открытые данные" компания будет продавать прогнозные и статистические модели, основанные на обезличенных данных о клиентах банка.
"Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где «Магниту» стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже", - пояснил Хлызов.
Сбербанк будет продавать отчеты о финансовой активности своих клиентов торговым сетям, информационным изданиям, органам власти и др. Банк анализируют данные о 135 млн частных и более 1,5 млн корпоративных клиентов. До сих пор эта информация находилась в закрытом доступе.
Помимо платной информации, Сбербанк начал делиться данными и на бесплатной основе. Так, открыт свободный доступ к сведениям о средних суммах и количестве заявок на потребительские и ипотечные кредиты, среднем размере и количестве новых депозитов, динамике зарплат и пенсий. Посетители сайта смогут отслеживать помесячную динамику, сравнивать по различным показателям российские регионы, скачивать информацию в удобном для себя формате. Перечень публикуемой информации планируется расширять.
По оценкам Хлызова, в ближайшие два года работа с "Открытыми данными" может помочь Сбербанку сэкономить десятки миллиардов рублей. Сумма выгоды от внешних сделок пока непонятна, добавил вице-президент банка.
"Ведомости" напоминают, что прогнозы и статистику на основе больших данных давно используют операторы сотовой связи. МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" применяют это, например, для планирования розничной сети, улучшения инфраструктуры в районах высокой концентрации абонентов. Они делятся данными и с правительственными структурами, сообщая им о передвижениях абонентов в Москве и области для планирования движения общественного и частного транспорта.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024