25 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Молодежь чаще пожилых попадается на мошенничество под видом техподдержки

18.10.2016 14:33

Двое из трех людей в мире за последний год сталкивались с попытками мошенничества под видом технической поддержки со стороны известных производителей устройств или ПО. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Ipsos Public Affairs по заказу Microsoft летом 2016 года в более чем 10 странах мира, включая Австралию, Бразилию, США, Китай, Индию, Францию, Великобританию и другие.

Мошенники, как правило, звонят незнакомым им людям, выдавая себя за специалистов известных компаний, например, Microsoft или Intel. Они говорят, что обнаружили вирусы или другое вредоносное ПО на компьютере пользователя и под этим предлогам убеждают предоставить им удаленный доступ к компьютеру, либо заплатить за техническую поддержку или программное обеспечение, которое на самом деле не требуется.

Ранее считалось, что целевой аудиторией подобных мошенников являются, прежде всего, пожилые, однако новое исследование показало, что на уловки аферистов гораздо чаще попадаются молодежь и люди среднего возраста.

В ходе опроса выяснилось, что каждый пятый из тех, с кем связались мошенники, впоследствии загружал ПО, переходил на указанный преступниками веб-сайт, предоставлял удаленный доступ к своему устройству либо данные кредитной карты или других платежных средств. Практически каждый десятый человек, столкнувшийся с мошенничеством под видом технической поддержки, в результате потерял деньги.

Среди людей, продолживших общаться с мошенниками, лишь 17% были старше 55 лет, а 34% были в возрасте от 36 до 54. Более того, 50% из тех, кто поддался обману, были людьми от 18 до 36 лет.

Чаще всего жертвами мошенничества под видом техподдержки по телефону становились жители Индии, Китая, и США. Как правило, аферисты принуждали людей скачивать ненужное ПО либо пройти на вредоносный веб-сайт.

Чтобы ввести жертву в заблуждение, мошенники пользуются не только телефонными звонками. Расширить потенциальную аудиторию и охватить более молодых людей преступникам помогают другие методы, такие как всплывающие окна и рассылка по электронной почте.

Впрочем, независимо от способов, цель у мошенников одна - используя страхи и тревоги пользователей, заставить их согласится на предлагаемые услуги и предоставить доступ к устройству, чтобы затем завладеть деньгами людей.

В Microsoft рекомендуют быть бдительными и скептичными, никогда не доверять тем, кто пытается добиться удаленного доступа к устройствам либо получить личную и финансовую информацию о пользователе, даже если эти люди называют себя представителями какого-то авторитетного бренда, в том числе и Microsoft.



Источник: DailyСomm