27 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Internet Explorer на рынке браузеров за год упала вдвое

07.10.2016 14:07

Сервисы NetMarketShare и StatCounter опубликовали свежую статистику, характеризующую популярность браузеров во все миру. Лидирующий Google Chrome укрепил свои позиции в сентябре 2016 года.

По итогам этого месяца, как сообщает NetMarketShare, Chrome был установлен на 54,4% настольных компьютеров в мире против 54% месяцем ранее. Занимающий второе место Internet Explorer продолжает сдавать позиции: доля продукта за год сократилась почти вдвое, составив 25,5% в сентябре 2016 года.

Chrome опередил Internet Explorer по популярности в апреле 2016 года и с тех пор активно наращивает свое присутствие. Это происходит во многом благодаря тому, что в начале нынешнего года Microsoft прекратила поддержку всех версией браузера Internet Explorer, кроме последней - одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Сейчас американская корпорация продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в сентябре 2016 года перестала расти, оставшись на уровне 5,16%. Edge доступен только в ОС Windows 10, но Microsoft намерена расширить охват присутствия продукта и увеличить его функциональность, добавив, в частности, поддержку расширений, синхронизацию пользовательского контента и предпросмотр открытых вкладок в панели задач.

Согласно данным NetMarketShare за сентябрь, в тройку самых востребованных в мире браузеров по-прежнему входит Firefox с долей в размере 9,2% против 7,7% за последний летний месяц. Доля Safari на протяжении многих лет колеблется вокруг 5%, и в сентябре 2016 года она опустилась до 4%.

Интернет-служба NetMarketShare берет в рассмотрение активность уникальных пользователей (более 160 млн), просматривающих свыше 40 тысяч веб-сайтов. Также свою статистику ведет сервис StatCounter, учитывающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах.

По данным StatCounter, лидером мирового рынка браузеров давно является Chrome, чья доля в сентябре 2016 года поднялась до 62,6%. На второй позиции находится Firefox (15%). Третья строчка за Internet Explorer (10,7%).

В России ситуация следующая: в сентябре 2016 года доля Chrome составила 48,8% (самый высокий результат за все время наблюдений StatCounter), на втором месте расположился Firefox (15,8%). Тройку лидеров замыкает "Яндекс.Браузер" (12,4%).



Источник: DailyComm