26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung вернула лидерство на российском рынке смартфонов

26.08.2016 13:04

Samsung Electronics вернула себе лидерство на российском рынке смартфонов с точки зрения выручки. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на материалы компании, сотрудничающей с несколькими ритейлерами.

Сообщается, что в июле 2016 года доля Samsung в суммарных доходах от продаж смартфонов в России составила 29,1% против 27,2% у ближайшего преследователя - Apple. Месяцем ранее производитель iPhone имел преимущество - 31% против 28,2% у Samsung.

До этого Samsung лидировала в деньгах на российском рынке смартфонов в сентября 2015 года: тогда корпорация контролировала 26,8% продаж, а Apple имела 24,6-процентный показатель.

Сотрудник компании-партнера Apple и Samsung, на которого ссылается издание, связывает возвращение южнокорейского гиганта на первое место с сильными продажами флагмана Samsung Galaxy S7 и заметным ослаблением спроса на аппарат Apple iPhone SE.

Директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф приводит другие доводы: эффективные рекламные кампании, запуск кредитных программ и расширение канала розничных продаж. В апреле-июне 2016 года число брендированных зон Samsung в магазинах партнеров увеличилось на 40%, отметил Граф.

По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, успех Samsung в России обусловлен хорошей реализацией Galaxy S7, слишком высокой стоимостью iPhone и ожиданием новых моделей от Apple.

Российский рынок, как и мировой, ждет появления новой модели iPhone, а в преддверии очередной премьеры спрос на старые модели традиционно снижается, объясняет опрошенный "Ведомостями" сотрудник одной из розничных сетей.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников считает, что Samsung лидирует по количеству продаваемых в России смартфонов и конкурирует с Apple по выручке благодаря широкой партнерской сети, в которую входит в том числе и МТС. Продажи Apple в штуках значительно ниже, чем у Samsung, поскольку американский производитель поддерживает имидж премиального бренда, говорит он.

Кроме того, на рыночные позиции вендоров влияет время, избранное ими для начала продаж: iPhone 6s и iPhone 6s Plus поступили в продажу осенью 2015 года, и это дало Apple значительные преимущества ввиду отсутствия конкурентного предложения со стороны Samsung. Продажи появившихся в марте 2016 году Samsung Galaxy S7 и S7 Edge, в свою очередь, выросли на фоне затухания интереса к флагманам Apple, сообщил Дмитрий Солодовников.



Источник: DailyComm