27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок связующего ПО едва не упал из-за сильного доллара

18.04.2016 11:46

Рынок инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM) практически не вырос из-за сильного доллара. Об этом говорится в исследовательском отчете Gartner.

Аналитики подсчитали, что в 2015 году продажи решений AIM в глобальном масштабе составили 23,9 млрд долларов, увеличившись на 0,1% в сравнении с предыдущим годом. В 2014-м подъем измерялся 8,8%.

По словам экспертов, нулевые темпы роста рынка вызваны высоким курсом американской валюты. Без учета этого фактора имел место рост на 7,8%, чему во многом способствовали решения PaaS (платформа как сервис).

"Сегмент PaaS показал самый внушительный рост не только на рынке AIM, но и во всей индустрии корпоративного программного обеспечения, - говорит директор по исследованиям Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti). - Продажи интеграционных сервисов PaaS в долларах поднялись на 55%, а сервисов приложений PaaS (aPaaS) - на 40%, несмотря на проблемы, вызванные американским долларом".

Инфраструктура приложений - это технологии, которые поддерживают и обеспечивают разработку, развертывание и эксплуатацию бизнес-приложений. Связующее программное обеспечение характеризует слой или комплекс технологического софта для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами и компонентами.

В 2015 году лидеры продаж инфраструктуры приложений и связующего ПО остались на своих местах. Первую позицию сохранила IBM с выручкой на рынке в размере 6 млрд долларов против 6,9 млрд долларов годом ранее. Рыночная доля корпорации составила 25,2%.

Идущая на второй позиции Oracle также сократила продажи решений AIM - на 3,8%, до 3,2 млрд долларов, что соответствует 13,3% в общем объеме рынка. Тройку лидеров замыкает Microsoft с 4,7-процентным показателем присутствия. Компания смогла увеличить реализацию рассматриваемого софта на 5,3%, до 1,1 млрд долларов.

У Salesforce.com продажи подскочили еще сильнее - на 36,4%, однако это не позволило американской компании догнать Microsoft. Доля Salesforce.com на рынке AIM достигла 4,2%.

Успехи Salesforce и ряда менее крупных компаний свидетельствуют о том, что производители, работающие только с облачными технологиями, начинают теснить разработчиков традиционных систем, отмечают в Gartner.

Из пятерки ведущих вендоров на рынке AIM выбыла компания Software AG. Ее место заняла Tibco Software.



Источник: DailyComm