Объем российского рынка планшетов упал на треть |
24.03.2016 13:52

Продажи планшетных компьютеров в России упали на треть. В то же время снижается и средняя стоимость таких устройств. С ситуацией на рынке разбирались в аналитической компании J'son & Partners Consulting.
Эксперты насчитали 6,2 млн планшетов, купленных россиянами в 2015 году, против 9,3 млн и 6,8 млн штук годом и двумя годами ранее соответственно. При этом мировой планшетный рынок сократился не столь сильно в сравнении с 2014 годом - на 10%.
Согласно подсчетам IDC, в 2015 году поставки планшетов в Россию составили 6,11 млн единиц, что на 25,2% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж упала на 53,5%. В октябре-декабре 2015 года рынок сократился на 24,7% в штуках и на 58,8% в денежном эквиваленте.
По словам специалистов J'son & Partners Consulting, планшеты не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские потребители стали отказываться от покупки "таблеток" в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. Фаблеты оказались впереди планшетов по объему штучных продаж в России еще в середине 2015 года.
"Планшет - это всегда «второй экран». Клиенты сегодня экономят, поэтому охотнее приобретают фаблеты (как устройства «два в одном»), нежели отдельно смартфон и отдельно планшет, экономя на «втором экране»", - отмечает руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.
В 2015 году средняя розничная стоимость планшета в России сократилась примерно на 2% по сравнению с 2014 годом и составила 8,4 тысячи рублей. Это снижение в J'son & Partners Consulting объясняют двумя причинами: девальвацией рубля и распространением дешевых устройств производителями "второго эшелона".
Аналитики считают, что в ближайшие один-два года показатели продаж планшетных компьютеров в России не смогут вернуться к докризисному уровню. При этом не ожидается какого-либо нового значительного сокращения рынка.
"2016 году рынок планшетов точно не сможет вернуться на докризисный уровень даже в случае стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Более того, мы ожидаем падения спроса на планшеты до 10 % по сравнению с результатами 2015 года, - говорит представитель "Евросети" Ульяна Смольская. - Дело в том, что сейчас наблюдается определенное насыщение рынка данной товарной категорией, а также падение интереса покупателей к продукту. И будущее планшетов зависит в основном от того, смогут ли производители заинтересовать потребителя чем-то новым".
Источник: DailyComm
Эксперты насчитали 6,2 млн планшетов, купленных россиянами в 2015 году, против 9,3 млн и 6,8 млн штук годом и двумя годами ранее соответственно. При этом мировой планшетный рынок сократился не столь сильно в сравнении с 2014 годом - на 10%.
Согласно подсчетам IDC, в 2015 году поставки планшетов в Россию составили 6,11 млн единиц, что на 25,2% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж упала на 53,5%. В октябре-декабре 2015 года рынок сократился на 24,7% в штуках и на 58,8% в денежном эквиваленте.
По словам специалистов J'son & Partners Consulting, планшеты не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские потребители стали отказываться от покупки "таблеток" в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. Фаблеты оказались впереди планшетов по объему штучных продаж в России еще в середине 2015 года.
"Планшет - это всегда «второй экран». Клиенты сегодня экономят, поэтому охотнее приобретают фаблеты (как устройства «два в одном»), нежели отдельно смартфон и отдельно планшет, экономя на «втором экране»", - отмечает руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.
В 2015 году средняя розничная стоимость планшета в России сократилась примерно на 2% по сравнению с 2014 годом и составила 8,4 тысячи рублей. Это снижение в J'son & Partners Consulting объясняют двумя причинами: девальвацией рубля и распространением дешевых устройств производителями "второго эшелона".
Аналитики считают, что в ближайшие один-два года показатели продаж планшетных компьютеров в России не смогут вернуться к докризисному уровню. При этом не ожидается какого-либо нового значительного сокращения рынка.
"2016 году рынок планшетов точно не сможет вернуться на докризисный уровень даже в случае стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Более того, мы ожидаем падения спроса на планшеты до 10 % по сравнению с результатами 2015 года, - говорит представитель "Евросети" Ульяна Смольская. - Дело в том, что сейчас наблюдается определенное насыщение рынка данной товарной категорией, а также падение интереса покупателей к продукту. И будущее планшетов зависит в основном от того, смогут ли производители заинтересовать потребителя чем-то новым".
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024