24 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок корпоративной связи показал первый спад

17.02.2016 11:57

Суммарные расходы российских компаний на проводную связь сократились, чего не было никогда. Об этом сообщают "Ведомости" в номере от 16 февраля.

Согласно предварительным данным аналитиков iKS-Consulting, в 2015 году объем российского рынка корпоративной связи составил 148 млрд рублей, снизившись на 1,5-2% относительно предыдущего года. Этот спад оказался первым, в 2014 году имел место 1,5-процентный рост.

Глава iKS-Consulting Максим Савватин оценивает падение доходов операторов от телефонной связи на уровне 5% по итогам 2015 года. Выручка на рынке междугородной и международной связи сократилась примерно на 7-8%, говорит он.

Как рассказал газете источник, знакомый с менеджерами "Ростелекома", по итогам 2015 года оператор ожидает существенный отток корпоративных клиентов и снижение выручки на этом рынке, что связано с переходом бизнес-пользователей к передаче данных в сотовых сетях.

По мнению Максима Савватина, растущая популярность мобильного интернета действительно негативно сказывается на сегменте передачи данных рынка бизнес-связи, однако говорить о серьезном влиянии на выручку операторов фиксированной связи еще рано.

Аналитик "ТМТ консалтинга" Кирилл Татусь отмечает, что госсектор сокращает бюджеты на услуги связи, а аналогичные расходы корпоративных клиентов снижаются по причине уменьшения количества территориально распределенных офисов и подразделений, а также из-за общего сокращения затрат в компаниях.

Представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева говорит, что в связи с кризисом корпоративные клиенты сокращают расходы на связь, в том числе на фиксированную. Эта тенденция наблюдается во всем мире, добавляет "Ростелекома" Ирина Жаброва.

По ее словам, "Ростелеком" планирует компенсировать этот спад увеличением доли услуг, связанных с современными цифровыми технологиями: ШПД, облачными сервисами, промышленным интернетом, центрами обработки данных, геоинформационными технологиями и др. В январе-сентябре 2015 года доля таких услуг в выручке госкомпании достигла 40%.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников считает неправильным делить выручку в корпоративном сегменте на доходы от фиксированных и мобильных сервисов, поскольку все больше компаний предпочитают пользоваться пакетными предложениями. При этом Солодовников признал, что бизнес-пользователи экономят на проводной связи.



Источник: DailyComm