22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Тайваньские производители электроники переживают упадок

19.01.2016 13:48

Пять лет назад высокотехнологичная отрасль Тайваня переживала подъем. Производитель смартфонов HTC тогда опережал Apple и лидировал на рынке смартфонов США, а тайваньский ПК-вендор Acer обогнал Dell и стал вторым крупнейшим в мире поставщиком компьютеров.

Однако с тех пор траектория кардинально поменялась. На фоне непрекращающегося регресса в ПК-отрасли компании Acer и Asustek Computer пережили в 2015 году ощутимое падение акций - их ценные бумаги подешевели на 43% и 22%. Еще хуже дела у HTC, которая стала убыточной и зафиксировала 45-процентное снижение котировок.

Проблемы тайваньских производителей отчасти коренятся в консервативной бизнес-культуре, присущей теперь уже состарившемуся первому поколению руководителей ИТ-отрасли страны, считают ряд экспертов, мнение которых приводится в публикации Taipei Times.

В отличие от американской Кремниевой долины, ярким представителем которой является 31-летний основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), и Китая, с его 44-летним Пони Ма (Pony Ma), создавшим крупнейшую в КНР интернет-компанию Tencent, многие лидеры высокотехнологичной отрасли Тайваня уже в преклонном возрасте. Так, основателю и председателю совета директоров TSMC Моррису Чангу (Morris Chang) 84 года, а Терри Гоу (Terry Gou), главе Foxconn, крупнейшего контрактного производителя электроники, - 65 лет.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Уилли Ши (Willy Shih) утверждает, что у некоторых руководителей крупных технологических компаний Тайваня присутствует "менталитет выживания", когда главы фирм не желают тратить деньги на маркетинг и дизайн, а лишь поддерживают работоспособность своих предприятий. Такой подход невозможно сочетать с инновациями, необходимыми, чтобы выделиться на фоне многочисленных конкурентов, убежден специалист.

По мнению Уилли Ши, именно из-за подобной философии пострадали HTC и Acer. Первая уделяла недостаточно внимания продвижению своей торговой марки, а вторая не сумела своевременно отреагировать на негативные тенденции на ПК-рынке и переключиться на мобильные устройства, пояснил эксперт.

Между тем, финансовый директор ASUS Ник Ву (Nick Wu) заявляет, что его компания предвидела происходящую в индустрии трансформацию и предприняла меры. ASUS не только расширяет присутствие на рынке смартфонов, но и делает шаги в направлении робототехники и компьютерных устройств для "умного" дома и автомобилей, отметил топ-менеджер.

В тоже время он предупредил, что необходимые компании преобразования нельзя совершить за одну ночь. "Нужно стратегическое планирование и добросовестное выполнение задач, особенно, когда наша отрасль переживает столь масштабные изменения", - добавил он.



Источник: DailyComm