Российский рынок смартфонов вырос на 22% |
19.01.2016 10:47
Российский рынок смартфонов растет ускоренными темпами. По данным аналитической компании TrendForce продажи коммуникаторов в нашей стране за минувший год поднялись на 22%: с 21,4 млн в 2014-м до 26,15 млн штук в 2015-м. Также специалисты зафиксировали рост доли смартфонов в общем объеме продаж мобильных телефонов в России: процент "умных" моделей увеличился с 50,5% до 60,5%.
Комментируя цифры, аналитик TrendForce Келли Се (Kelly Hsieh) отметила, что в России стабильно растет спрос на смартфоны среднего и начального ценовых диапазонов. Жители страны предпочитают недорогие модели в непростых экономических условиях, вызванных санкциями со стороны США и Евросоюза.
Как выяснили эксперты, почти 68% смартфонов, проданных в России в прошлом году, стоили в среднем менее 124 долларов США (примерно 9755 рублей по курсу ЦБ на 19 января 2016 года). Спрос на аппараты бюджетного класса способствовал укреплению на отечественном рынке российского бренда Explay и британского Fly.
По оценкам TrendForce, в 2015 году Fly занял второе место по рыночной доле в РФ: с показателем 9,5% эта торговая марка уступает только Samsung.
Неплохо чувствуют себя в России и китайские вендоры Lenovo, Huawei и TCL, продукция которых отличается привлекательным соотношением стоимости и производительности.
"Вслед за Индией, Россия стала для одним из важнейших рынков для брендов и Китая", - отмечает Келли Се. Компания Lenovo, например, представила в стране множество моделей, преимущественно большого размера, таких как A7000 Plus, Phab, Vibe P1, A2010 и Vibe P1m.
В отличие от Lenovo, стремящейся наводнить отечественных рынок своей продукцией, компания Huawei выбрала другую стратегию и сосредоточилась на маркетинге. С целью повышения узнаваемости своего бренда Huawei с 2014 года открыла на территории России более десяти магазинов розничной торговли. Намерения Huawei по завоеванию местного рынка стали еще более очевидны, когда в сентябре 2015 года компания представила в стране свой флагманский смартфон Honor 7 и фитнес-браслет Honor Band Zero.
Стоит добавить, что выводы TrendForce о позитивной динамике расходятся с данными "Евросети". Согласно им, в 2015 году российский рынок смартфонов впервые упал в натуральном выражении - на 8,4%, до 25,5 млн штук. Однако из-за роста цен на устройства выручка от продаж коммуникаторов в стране продолжает расти.
В МТС также говорят о падении рынка в штуках и сохраняющемся росте в деньгах. По оценке оператора, за 2015 год в России было реализовано 26 млн смартфонов (-8% к предыдущему году) на сумму 260 млрд рублей (+6%).
Источник: DailyComm
Комментируя цифры, аналитик TrendForce Келли Се (Kelly Hsieh) отметила, что в России стабильно растет спрос на смартфоны среднего и начального ценовых диапазонов. Жители страны предпочитают недорогие модели в непростых экономических условиях, вызванных санкциями со стороны США и Евросоюза.
Как выяснили эксперты, почти 68% смартфонов, проданных в России в прошлом году, стоили в среднем менее 124 долларов США (примерно 9755 рублей по курсу ЦБ на 19 января 2016 года). Спрос на аппараты бюджетного класса способствовал укреплению на отечественном рынке российского бренда Explay и британского Fly.
По оценкам TrendForce, в 2015 году Fly занял второе место по рыночной доле в РФ: с показателем 9,5% эта торговая марка уступает только Samsung.
Неплохо чувствуют себя в России и китайские вендоры Lenovo, Huawei и TCL, продукция которых отличается привлекательным соотношением стоимости и производительности.
"Вслед за Индией, Россия стала для одним из важнейших рынков для брендов и Китая", - отмечает Келли Се. Компания Lenovo, например, представила в стране множество моделей, преимущественно большого размера, таких как A7000 Plus, Phab, Vibe P1, A2010 и Vibe P1m.
В отличие от Lenovo, стремящейся наводнить отечественных рынок своей продукцией, компания Huawei выбрала другую стратегию и сосредоточилась на маркетинге. С целью повышения узнаваемости своего бренда Huawei с 2014 года открыла на территории России более десяти магазинов розничной торговли. Намерения Huawei по завоеванию местного рынка стали еще более очевидны, когда в сентябре 2015 года компания представила в стране свой флагманский смартфон Honor 7 и фитнес-браслет Honor Band Zero.
Стоит добавить, что выводы TrendForce о позитивной динамике расходятся с данными "Евросети". Согласно им, в 2015 году российский рынок смартфонов впервые упал в натуральном выражении - на 8,4%, до 25,5 млн штук. Однако из-за роста цен на устройства выручка от продаж коммуникаторов в стране продолжает расти.
В МТС также говорят о падении рынка в штуках и сохраняющемся росте в деньгах. По оценке оператора, за 2015 год в России было реализовано 26 млн смартфонов (-8% к предыдущему году) на сумму 260 млрд рублей (+6%).
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024