27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Надежды, возлагаемые на игровые ноутбуки и VR-устройства, могут не оправдаться

30.12.2015 13:07

По мнению рыночных экспертов, в 2016 году одними из перспективных направлений ИТ-отрасли будут производство игровых ноутбуков и разработка устройств виртуальной реальности (virtual reality, VR). Однако обозреватели DigiTimes обращают внимание на ряд сдерживающих факторов в каждом из направлений и предупреждают, что большие надежды, возлагаемые на эти сегменты, могут не оправдаться.

По данным издания, поставки игровых ноутбуков с дискретными видеокартами (как минимум Nvidia GeForce GTX950M), мощными ЦПУ серии Intel Core i7 и ценой от 1000 долларов США в 2015 году будут в диапазоне от 3,8 до 4 млн штук, однако доля таких моделей на мировом рынке лэптопов не достигнет и 5%.

Лидерами рассматриваемого рынка являются компании Asustek Computer и Micro-Star International (MSI), которые контролируют на нем более 50%. Ожидается, что в этом году ASUS и MSI поставят 1,1 млн и 900 тысяч портативных ПК для любителей компьютерных игр.

Среди других брендов, входящих в десятку крупнейших поставщиков геймерских ноутбуков, источник называет американские компании Dell (Alienware), HP и Razer, тайваньские Gigabyte и Acer, китайские Lenovo и Haier.

Обозреватели полагают, что в 2016 году возможности для роста рынка игровых лэптопов будут ограничены - поставки таких моделей увеличатся незначительно, до 4,5-5 млн штук. При этом из-за большого количества желающих попробовать силы на данном направлении в сегменте будет наблюдаться сильная конкуренция.

Источник предупреждает, что из-за высоких производственных и маркетинговых затрат, связанных с производством игровых моделей, менее крупным участникам рынка крайне рискованно увеличивать свою зависимость от этого направления.

Что касается VR-устройств, то этот сегмент пока только начинает развиваться. Аналитики TrendForce прогнозируют, что объем мирового рынка технологий виртуальной реальности, включая относящиеся к нему устройства и специализированное ПО, в 2016 году составит 6,7 млрд долларов США. Еще через год показатель вырастет до 10 млрд долларов, а в 2020-м - достигнет 70 млрд долларов, причем большую часть выручки будут обеспечивать программы для погружения в VR-пространство.

Перспективное направление уже осваивают многие бренды, в том числе Google, Microsoft, Facebook, Sony, Samsung, HTC и LeTV. Ожидается, что в ближайшее время к этому списку присоединятся еще несколько компаний - ASUS, Gigabyte, Acer и Lenovo.

Впрочем, обозреватели считают, что вендорам, не имеющим значительных средств для научно-исследовательских разработок в области VR-технологий, в долгосрочной перспективе будет трудно конкурировать с гигантами ИТ-отрасли Google, Microsoft и Facebook.



Источник: DailyComm