30 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung берется за расширение своей розницы в России

10.08.2015 13:51

На фоне бойкота со стороны крупных ритейлеров Samsung Electronics решила заняться региональной экспансией и увеличить монобрендовую сеть на 30%. Об этом со ссылкой на главу Samsung Mobile в России Аркадия Графа пишет "Коммерсантъ".

"Мы будем более плотно работать с региональными партнерами, доля этого канала продаж, обычно занимавшего порядка 15-17%, сейчас достигает 20% и продолжает расти, а также будем развивать монобрендовую сеть", - сказал топ-менеджер.

По его словам, Samsung собирается открыть в России около 100 фирменных магазинов площадью 30-40 квадратных метров, где основной упор будет сделан на продажу мобильных устройств и аксессуаров. Сейчас монобрендовая сеть компании насчитывает 200 точек, которыми управляют около 20 партнеров: крупнейший из них - Inventive Retail Group (74 салона).

Кроме того, как сообщил Аркадий Граф, Samsung продолжит активно сотрудничать с такими сетями, как "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила".

Издание отмечает, что производитель вынужден расширять свою розничную сеть после того, как в июне 2015 года "Евросеть", "Связной", "МегаФон" и "ВымпелКом" отказались закупать у него мобильную технику, аргументировав это высоким процентом брака. Аркадий Граф назвал необоснованными обвинения вендора в некачественной продукции и подчеркнул, что у Samsung единые отпускные цены для всех реселлеров.

Один из партнеров Samsung рассказал газете, что "Евросеть", "Связной", "МегаФон" и "Вымпелком" обеспечивали более 50% продаж смартфонов и планшетов Samsung в России. С этой цифрой соглашается президент "Евросети" Александр Малис. По его мнению, Samsung вряд ли сможет компенсировать потерю канала открытием новых монобрендовых салонов и укреплением партнерства с региональными ритейлерами.

"Партнерам невыгодно открывать салоны Samsung, которая платила двойной бонус контрагентам, но это не привело к успеху", - отметил Малис.

Другой точки зрения придерживается консультант Jos De Vries Ирина Болотова. По ее словам, в связи с достаточным освобождением площадей в больших городах поддержка партнеров бренда должна способствовать успеху проекта.

"Бизнес Samsung у нас идет хорошо. В то время, когда некоторые сети отказались продавать этот бренд, мы, конечно же, испытываем рост продаж", - сказал генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков, добавив, что доля Samsung после сокращения будет неизбежно расти.



Источник: DailyComm