21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sharp решит судьбу дисплейного бизнеса

03.08.2015 15:33

Продав американский ТВ-бизнес, Sharp намерена и дальше оптимизировать свою деятельность, чтобы наконец избавиться от убытков. Новый этап реорганизации может коснуться подразделения по выпуску панелей для различной электроники.

По сообщению издания The Wall Street Journal, ссылающегося на главу Sharp Козо Такахаши (Kozo Takahashi), компания намерена рассмотреть различные варианты касательно дальнейшей судьбы дисплейного бизнеса. Среди них - привлечение денежных средств от сторонних инвесторов и отделение бизнеса в новую фирму с последующей передачей партнеру контролирующей доли.

Еще пару месяцев назад господин Такахаши говорил, что Sharp сохранит полный контроль над своим подразделением, отвечающим за разработку и производство экранов, поскольку оно является важной составляющей антикризисного плана компании.

Глава японского вендора пояснил, что пересмотреть отношение к панельному бизнесу вынудили ухудшающиеся рыночные условия, из-за которых бизнес-прогнозы становятся все более пессимистическими.

По итогам первого финансового квартала, завершившего в июне 2015 года, Sharp понесла чистый убыток в размере 34 млрд иен (около 274 млн долларов) и операционный убыток в 28,8 млрд иен (232,1 млн долларов), в то время как годом ранее имела место операционная прибыль на уровне 4,7 млрд иен (37,9 млн долларов). Выручка при этом осталась неизменной. Финансовый спад производителя в первую очередь связан с ценовой конкуренцией на рынке дисплеев.

"Окружающая нас обстановка остается очень тяжелой", - заявил Козо Такахаши.

По его словам, несмотря на плохие результаты первого квартала, они оказались в соответствии с прогнозом компании и по-прежнему позволяют ей рассчитывать на полугодовую операционную прибыль в 10 млрд иен (80,6 млн долларов). При этом за весь нынешний фингод вендор ожидает операционную прибыль в размере 80 млрд иен (644,8 млн долларов).

Одновременно с публикацией финансовой отчетности Sharp объявила об уходе с рынков телевизоров Северной и Южной Америки, продав соответствующий бизнес китайскому производителю электроники Hisense. По данным аналитиков IHS, доля Sharp на североамериканском ТВ-рынке составляет лишь 4,6% против 35,1% у лидера Samsung.

По мнению аналитика Nomura Securities Ю Окадзаки (Yu Okazaki), продажа американского ТВ-бизнеса является важным шагом для Sharp на пути ее возрождения, однако компании нужно дополнительно пересмотреть свой ассортимент и сфокусироваться на определенных продуктах.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm