На мировом рынке ноутбуков зафиксирован двузначный поквартальный спад |
22.05.2015 11:50

Исследование аналитической компании TrendForce показывает, что в первом квартале 2015 года на мировом рынке ноутбуков произошел значительный спад. Поставки лэптопов сократились на 17,5% в сравнении с предыдущей четвертью, опустившись до 38,43 млн штук. Среди причин регресса эксперты традиционно называют сезонный фактор и затоваривание складов.
Говоря о расстановке сил между вендорами, специалисты отметили, что лидером по объему отгрузок ноутбуков впервые стала Lenovo, поставившая на рынок 7,84 млн лэптопов или 20,4% от суммарного результата. Поквартальный спад у компании составил лишь 7,7%, что заметно меньше среднерыночного значения и показателей конкурентов.
Залогом успеха Lenovo было то, что ее основные целевые рынки - Китай и Северная Америка - не пострадали в результате недавней волны обесценивания валют. Другим брендам, в большей мере ориентированным на Европу и развивающиеся рынки, в этом плане повезло меньше - их доходы заметно убавились от снижения валютных курсов.
HP, долгое время державшаяся на первой строчке рейтинга, теперь опустилась на вторую. В заключительной четверти 2014 года Hewlett-Packard отгрузила рекордные 10,4 млн ноутбуков, однако в январе-марте 2015 года компания не смогла избежать сезонного замедления спроса. В результате поставки у нее сократились на 28,5%, до 7,42 млн штук, а доля уменьшилась с 22,2% до 19,3%
Несмотря на почти 14-процентное снижение отгрузок, звание третьего по величине производителя ноутбуков осталось за Dell. Рыночная доля компании почти не поменялась и составила 13% (-0,5 п. п.).
Тайваньские компании Acer и ASUS, ключевыми рынками для которых являются страны Европы и государства с развивающийся экономикой, серьезно пострадали от валютных колебаний. В сравнении с предыдущей четвертью поставки у них сократились на 12,8% и 24%. Количественных значений по этим вендорам не приводятся, отмечается лишь, что доли компаний измерялись 10,4% и 9,9% против 11,3% и 9,4% кварталом ранее.
У Apple, замкнувший пятерку лидеров, отгрузки уменьшились на 30,5%, а доля сократилась с 10,5% до 8,8%. Завершают рейтинг Toshiba и Samsung, незначительный вклад которых в совокупный объем поставок (5,5% и 2,6% соответственно) свидетельствует о постепенном уходе с рынка ноутбуков из-за сильной конкуренции.
Эксперты полагают, что во втором квартале все производители приложат усилия, чтобы увеличить продажи ноутбуков и компенсировать слабые результаты предыдущей четверти. В связи с этим ожидается, что мировые поставки ноутбуков в апреле-июне вырастут на 7-8% в сравнении с январем-мартом 2015 года.
Источник: DailyComm
Говоря о расстановке сил между вендорами, специалисты отметили, что лидером по объему отгрузок ноутбуков впервые стала Lenovo, поставившая на рынок 7,84 млн лэптопов или 20,4% от суммарного результата. Поквартальный спад у компании составил лишь 7,7%, что заметно меньше среднерыночного значения и показателей конкурентов.
Залогом успеха Lenovo было то, что ее основные целевые рынки - Китай и Северная Америка - не пострадали в результате недавней волны обесценивания валют. Другим брендам, в большей мере ориентированным на Европу и развивающиеся рынки, в этом плане повезло меньше - их доходы заметно убавились от снижения валютных курсов.
HP, долгое время державшаяся на первой строчке рейтинга, теперь опустилась на вторую. В заключительной четверти 2014 года Hewlett-Packard отгрузила рекордные 10,4 млн ноутбуков, однако в январе-марте 2015 года компания не смогла избежать сезонного замедления спроса. В результате поставки у нее сократились на 28,5%, до 7,42 млн штук, а доля уменьшилась с 22,2% до 19,3%
Несмотря на почти 14-процентное снижение отгрузок, звание третьего по величине производителя ноутбуков осталось за Dell. Рыночная доля компании почти не поменялась и составила 13% (-0,5 п. п.).
Тайваньские компании Acer и ASUS, ключевыми рынками для которых являются страны Европы и государства с развивающийся экономикой, серьезно пострадали от валютных колебаний. В сравнении с предыдущей четвертью поставки у них сократились на 12,8% и 24%. Количественных значений по этим вендорам не приводятся, отмечается лишь, что доли компаний измерялись 10,4% и 9,9% против 11,3% и 9,4% кварталом ранее.
У Apple, замкнувший пятерку лидеров, отгрузки уменьшились на 30,5%, а доля сократилась с 10,5% до 8,8%. Завершают рейтинг Toshiba и Samsung, незначительный вклад которых в совокупный объем поставок (5,5% и 2,6% соответственно) свидетельствует о постепенном уходе с рынка ноутбуков из-за сильной конкуренции.
Эксперты полагают, что во втором квартале все производители приложат усилия, чтобы увеличить продажи ноутбуков и компенсировать слабые результаты предыдущей четверти. В связи с этим ожидается, что мировые поставки ноутбуков в апреле-июне вырастут на 7-8% в сравнении с январем-мартом 2015 года.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024