26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок корпоративных SSD-накопителей вырос на 30%

12.05.2015 14:20

Компании по всему миру все чаще обращаются к флэш-накопителям для работы с критически важными бизнес-приложениями. В связи с этим стремительно растет рынок корпоративных твердотельных накопителей, чего не скажешь про спрос на массивы, целиком построенные на флэш-памяти (All-Flash Array, AFA). Такие выводы можно сделать из исследования Gartner, выкладки из которого приводит издание The Register.

По подсчетам экспертов, в 2014 году продажи SSD-устройств корпоративного уровня достигли 5,77 млрд долларов, что на 30% больше, чем годом ранее. В этом объеме доля аппаратов, используемых для установки в серверы, составила около 3,9 млрд долларов. Оставшаяся часть пришлась на диски, включаемые в системы хранения данных.

Крупнейшим производителем корпоративных твердотельных накопителей остается Intel. Более того, в 2014 году американская корпорация смогла упрочить лидерство, заполучив рыночную долю в размере 27,4%. Intel заработала на этих решениях 1,58 млрд долларов.

Борьба за второе место обострилась: занимавшая его в 2012 и 2013 годах Samsung закончила прошлый год с выручкой от продаж корпоративных SSD в размере 848,2 млн долларов. Примерно такой же доход получила SanDisk, чему способствовало приобретение фирмы Fusion-io, которая занимается разработкой программных средств и оборудования для хранения данных на основе модулей флэш-памяти, используемых в дата-центрах и серверах.

На четвертой позиции в списке вендоров расположилась Western Digital, чья прошлогодняя реализация SSD-устройств для нужд бизнеса составила 590 млн долларов, что соответствует 10,2% в общем объеме рынка. Следом идет Micron с доходом в 294 млн долларов (5,1%).

Источник также приводит расстановку сил на рынке AFA-решений, объем которого в 2014 году достиг 1,4 млрд долларов, увеличившись всего на 1% в сравнении с предыдущим годом. Почти треть продаж (31,1% или 444 млн долларов) этой продукции пришлась на EMC.

Любопытно, что в 2013 году заработок компании на этом рынке равнялся лишь 74 млн долларов. Производитель смог укрепить свои позиции за счет СХД XtremIO - первого массива, разработанного специально под флэш-носители.

В тройку лидеров по продажам массивов, целиком построенных на флэш-памяти, по итогам 2014 года вошли Pure Storage (19,4%) и IBM (16,4%). На четвертом и пятом местах находятся NetApp и HP с долевыми показателями 7,7% и 7,2%. В группе лидеров не оказалось Cisco и Dell, а это означает, что их продажи AFA-продуктов в 2014 году не превысили 50 млн долларов.



По материалам The Register

Источник: DailyComm