27 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Facebook сократилась на 20%

23.04.2015 11:31

Растущие расходы Facebook негативно отразились на прибыли крупнейшей в мире социальной сети Facebook в первом квартале. При этом темпы роста выручки компании замедляются.

По итогам отчетного трехмесячного периода, закрытого 31 марта 2015 года, чистая прибыль Facebook составила 509 млн долларов, или 18 центов на акцию. Годом ранее этот доход измерялся 639 млн долларов, или 25 центами в пересчете на одну ценную бумагу компании. Скорректированная прибыль, рассчитываемая по системе Non-GAAP, достигла 42 центов на акцию, что на 2 цента больше, чем ожидали на Уолл-стрит.

Главной причиной падения прибыли Facebook стали возросшие на 83% операционные расходы - до 2,6 млрд долларов в январе-марте 2015 года. Инвестиции в исследования и разработки поднялись на 133%, затраты на маркетинг и организацию продаж почти удвоились.

Facebook активно вкладывалась в наращивание численности персонала, проект подключения к интернету всех жителей планеты Internet.org, разработку технологий виртуальной реальности и поглощение активов. В 2014 году компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) приобрела мессенджер WhatsApp за 21 млрд долларов, часть выплат по этой сделке перешла на первый квартал нынешнего года.

В настоящее время Facebook - это не просто социальная сеть с собственной аудиторией, превышающей 1 млрд человек, а "семейство приложений" (цитата по Цукербергу), в которое входят WhatsApp (800 млн активных пользователей), Facebook Messenger (600 млн) и Instagram (300 млн), отмечает издание The Financial Times.

Благодаря крупным масштабам бизнеса и рекламе выручка Facebook в первой четверти 2015 года поднялась на 41%, составив 3,54 млрд долларов, тогда как аналитики предсказывали 3,56 млрд долларов. Однако указанные темпы роста выручки оказались наименьшими за последние два года, передает агентство "Рейтер".

Почти всю выручку Facebook получает от рекламы. Объем этого бизнеса у компании в прошлом квартале составил 3,32 млрд долларов (+46% к прошлому году), где доля доходов от рекламы на мобильных устройствах достигла 73%.

В январе-марте 2015 года ежедневная активная аудитория Facebook подросла на 17% в годовом исчислении, до 936 млн пользователей. Хотя бы раз в месяц в Facebook заходят около 1,44 млрд участников сервиса, тогда как годом ранее этот показатель был на 13% меньше. Месячная аудитория мобильных пользователей Facebook к 31 марта 2015 года достигла 1,25 млрд человек.



Источник: DailyComm