27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"К 2016 году, по различным оценкам, темп производства данных превысит возможности их хранения"

06.04.2015 14:30

Интервью с Александром Новичихиным, главой представительства Seagate Technology в России и странах СНГ.

1. Есть ли у Вас какие-либо представления о развитии технологий хранения данных в будущем?


- Казалось бы, трудно поверить, что мы можем исчерпать доступное дисковое пространство. Однако это суровая реальность в мире, где данные представляют собой уже не просто текстовые файлы и электронные таблицы, а видеоматериалы высокой четкости и изображения с высоким разрешением. В 2013 году в мире было создано около 3,5 зетабайт данных, что эквивалентно 120 миллиардам 32-гигабайтных смартфонов или 600 миллиардам DVD (либо, другими словами, 3 миллиардам лет видео). А к 2020 году объем создаваемых данных увеличится еще более чем в 10 раз. К сожалению, мы столкнемся с трудностями еще задолго до этого: к 2016 году, по различным оценкам, темп производства данных превысит возможности их хранения.

Одной из проблем, стоящих перед отраслью систем хранения, является устаревание технологии перпендикулярной магнитной записи (PMR), лежащей в основе современных жестких дисков. Хотя с помощью PMR мы можем "втиснуть" огромные объемы информации в крошечные области дискового пространства, нет никакого способа увеличить плотность этих данных. Но есть и хорошая новость: в разработке находятся сразу несколько инновационных технологий, призванных решить эту проблему. Например, компания Seagate инвестирует в технологию термоассистируемой магнитной записи (HAMR), которая, как ожидается, расширит пределы плотности магнитной записи в сотни раз, до кажущегося невероятным теоретического значения 50 терабит на квадратный дюйм.

Однако HAMR-диски, по мнению большинства экспертов, вряд ли появятся на рынке раньше 2016 года, а значит, в 2015 году упор будет сделан на оптимизацию хранения данных. В ожидании следующего поколения накопителей мы будем совершенствовать политики использования данных на рабочем месте, методологии дедупликации и стратегии резервного копирования.

2. Может ли это быть действительно серьезной проблемой для пользователей корпоративного сектора?

- Для обычных потребителей предсказанный разрыв между объемами данных и ресурсами для их хранения может стать лишь досадной помехой, а не крупной катастрофой. Максимум, что им грозит, - это нехватка места для хранения записей любимых телепередач и фотографий. Однако для организаций, все больше полагающихся на Большие Данные, проблема гораздо более серьезна. Сегодня Большие Данные обычно находятся в традиционных дисковых массивах, построенных из стандартных аппаратных и программных компонентов, которые зачастую плохо синхронизированы и работают неэффективно. Но поскольку объемы данных и требования к их обработке растут, ИТ-директора должны разрабатывать стратегии управления данными на долгосрочную перспективу.

Одним из подходов, который будет набирать популярность, пока ИТ-отделы ожидают появления дисков нового типа, является многоуровневая модель хранения. Разместив в массиве обычные жесткие диски, твердотельные гибридные (SSHD) и твердотельные (SSD) накопители, ИТ-отделы могут более эффективно организовать данные. Например, они могут разместить наиболее важную и часто используемую информацию на твердотельных устройствах, а менее ценные данные - на обычных HDD-дисках. В 2015 году появится еще больше центров обработки данных, применяющих этот подход. Специалисты по ИТ, аналитики и маркетологи будут бороться за возможность собирать, хранить и извлекать ценные сведения из потоков данных с подключенных к сетям устройств.

3. Почему, например, облачные технологии хранения данных не могут решить проблему роста их объемов?

- Облачные вычисления уже могут казаться старым трендом, но в действительности мы находимся на очень ранней стадии эволюции облака в полноценную бизнес-платформу. Многие организации обнаруживают, что развернутые ими частные облачные среды уже не отвечают новым реалиям, и расширяют их путем переноса рабочих нагрузок в публичное облако (так называемый "cloud bursting"). Другие не видят смысла в том, чтобы выделять дорогостоящие и ресурсоемкие частные облака для бизнес-приложений, которые могут спокойно работать на публичном облаке, и считают, что только критически важные приложения следует размещать в частных облачных средах.

Внедрение подобных "гибридных моделей" требует определенной смелости, однако по мере совершенствования технологий облачных вычислений и обеспечения безопасности уровень доверия к ним со стороны компаний растет. В 2015 году мы увидим более активный интерес к гибридным облакам и бизнес-моделям, что будет обусловлено дальнейшей эволюцией облачных систем хранения и повышением их пропускной способности, а также ужесточением мер безопасности.

4. Может ли такое увеличение объемов данных сказаться на безопасности и конфиденциальности пользователей?

- Неизбежным следствием взрывного роста объемов данных стало беспокойство потребителей относительно использования их персональной информации. До недавнего времени они не имели практически никакого контроля над тем, какие данные хранятся в организациях, предоставляющих им продукцию и услуги. Однако в 2014 году разработанные десятки лет назад нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы использования данных и конфиденциальности в Европе, подверглись значительному пересмотру со стороны Европейского суда и Европарламента. Например, у потребителей и брендов теперь есть так называемое "право быть забытыми" поисковыми системами - спорная практика, мнения о которой в цифровом обществе разделились.

Хотя подобные постановления не особенно помогают преодолеть сложности, связанные с конфиденциальностью данных, есть и другие признаки того, что деловой мир начинает более серьезно относиться к конфиденциальности данных своих клиентов. Некоторые известные бренды прикладывают значительные усилия, чтобы объяснить своим потребителям, какую именно информацию они хранят и каким образом используют ее в своих интересах. Нередко это укрепляет взаимоотношения с клиентами и обеспечивает их долгосрочную вовлеченность в процесс. Поскольку роль данных в качестве маркетингового инструмента в 2015 году будет расти, мы ожидаем, что многие организации станут еще более прозрачными и открытыми в вопросах своих информационных активов и использования данных.



Источник: DailyComm