26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Экономическая ситуация потребует нестандартных решений в 2015 году"

03.02.2015 10:40

Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике.

1. Как Вы оцениваете итоги деятельности ViewSonic в 2014 году? Какие сложности для бизнеса компании возникли в связи с антироссийскими санкциями, и как вы их преодолеваете?


- 2014 год получился очень непростым для всей российской экономики. И, конечно, ИТ-рынок не стал исключением. В течение всего года мы постепенно "въезжали" в кризис и тот обвал, который случился в конце года стал... хотела было сказать "логическим завершением", но, к сожалению, кризис наш крайне далек от завершения.

На этом фоне нашей компании тоже пришлось нелегко. Безусловно, в течение года мы корректировали тактику работы на рынке с учетом общеэкономической ситуации. Да, нам удалось многое сделать, многого добиться и в целом завершить год достаточно успешно, с учетом скорректированных планов. Но у меня, конечно, нет чувства большого удовлетворения от бизнеса в 2014 году. Говорят, что кризис помогает компаниям, бизнесу в целом "собраться", работать более эффективно, сократить издержки, оптимизировать бизнес-процессы. Все это так, но всем нам хотелось бы работать и развивать бизнес в более стабильном, предсказуемом экономическом и политическом климате. Те катаклизмы, через которые далеко не в первый и, боюсь, не в последний раз проходит экономика нашей страны, едва ли вызывают у кого-либо позитивные чувства.

2. Какова стратегия развития ViewSonic? И какие из направлений работы компании сейчас наиболее успешны?

- Компания ViewSonic - интернациональная корпорация, работающая во многих странах мира. Стратегия развития бизнеса компании определяется на глобальном уровне. И я бы ее сформулировала так - инновационные решения для существующих и перспективных направлений бизнеса. А на уровне регионов и отдельных стран мы определяем тактические шаги по реализации данной стратегии. И, безусловно, тактически мы можем действовать достаточно гибко с учетом региональной специфики - в этом плане компания предоставляет нам достаточную свободу.

Стратегически основным фокусом компании ViewSonic на данном этапе является развитие нашего проекторного бизнеса - в течение последних лет компания была очень успешна на этом направлении, и это остается важной стратегической задачей.

Также важным направлением бизнеса компании являются информационные и коммерческие панели. Как я уже говорила, тактически действия компании могут варьироваться в зависимости от региона. Бизнес большеформатных коммерческих панелей ViewSonic в первую очередь "запустил" в США, где компании очень быстро удалось стать одним из лидеров рынка. В 2013 году этот бизнес решено было начать и в Европе. Так что для нашего представительства, которое отвечает за бизнес в странах СНГ, Прибалтики и в ряде стран Восточной Европы - это важная задача на текущем этапе.

Очень важным направлением для корпорации является сейчас бизнес решений для VDI. Это современный и крайне перспективный тренд развития ИТ-рынка, и компания ViewSonic одной из первых начала предлагать очень широкую линейку продуктов для перехода на VDI.

Ну и, конечно, не могу не упомянуть про мониторы. Это традиционный бизнес компании ViewSonic, который мы успешно развиваем в течение уже более 25 лет. Он по-прежнему важен для компании, и у нас много новых технологических разработок, в 2014 году был существенно обновлен модельный ряд.

3. Каковы тенденции на рынке мониторов и проекторов? Какую динамику можно ожидать в 2015 году?

- Я бы, пожалуй, разделила этот вопрос на две части. С одной стороны, существуют совершенно очевидные общемировые тенденции на этих рынках - переход на более "продвинутые" модели, с большим разрешением, большими диагоналями. Смещение спроса в сторону мониторов, в которых реализованы современные экологические технологии, технологии, защищающие зрение пользователей. С другой стороны, та ситуация в которой находится российская экономика, станет существенным тормозом для реализации всех этих тенденций. Боюсь, со стороны российского рынка мы с вами в 2015 году увидим спрос на максимально бюджетные модели.

4. ViewSonic также предлагает своим заказчикам такие решения, как тонкие и нулевые клиенты, какие перспективы на этом рынке?

- Это очень перспективное направление современной ИТ-индустрии. Я думаю, корпоративный рынок в целом будет двигаться в этом направлении. На сегодняшний день, на такие решения в первую очередь переходят большие организации, для которых экономические и организационные преимущества перехода на VDI более очевидны. Но по мере развития технологии и, что немаловажно, приобретения всеми участниками рынка большего опыта в реализации таких решений, на VDI будут переходить и небольшие организации.

5. Каковы основные цели, плюсы и минусы перехода на VDI?

- Я бы вкратце сформулировала основные цели перехода на VDI следующим образом:
• надежное хранение данных пользователя;
• повышение общего уровня IT-безопасности предприятия;
• безопасное использование собственных устройств сотрудников в рамках корпоративной IT среды (концепция BYOD);
• централизованное управление конечными устройствами.

В целом внедрение VDI способствует сокращению затрат и уменьшению совокупной стоимости владения. В качестве примера можно сказать, что конечное устройство VDI потребляет на 80% меньше электроэнергии, а его период эксплуатации вдвое больше, чем у обычного ПК. Чем больше конечных устройств VDI развернуто, тем больше экономия. Это безусловный плюс. К минусам я бы отнесла вопросы, связанные с неправильным планированием, нечеткой организацией перехода на VDI. Процесс этот, безусловно, не такой простой, и компания должна четко понимать - какие задачи она перед собой ставит, просчитывать экономику вопроса, четко планировать все этапы работ.

6. Какие изменения возникли в вашей дистрибуторской сети в 2014 году, и что вы ожидаете от партнеров в новом году?

- Требования к партнерам никогда не меняются - финансовая стабильность, эффективность работы, мотивированная лояльность. Очевидно, что сложившаяся экономическая ситуация потребует нестандартных решений в 2015 году. Так что мы внимательно наблюдаем за тем, что и как происходит в канале продаж.

Наступивший год от всех нас потребует очень четкого планирования, принятия быстрых и эффективных решений. Мы очень рассчитываем на наших партнеров и, со своей стороны, будем оказывать им максимально возможную поддержку.



Источник: DailyComm