23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 20 - 26 октября: российский бизнес выступает за облегчение требований закона о хранении персональных данных

27.10.2014 13:23

Вниманию читателей предлагается очередная подборка самых заметных событий прошлой недели на российских рынках ИТ и телеком, не попавших в новостную ленту DailyComm.

Агентство РБК распространило сообщение о том, что отечественное бизнес-сообщество подготовило для президента ряд предложений по реализации нашумевшего закона о переносе серверов. Суть их заключается в том, что, по мнению предпринимателей нужно разрешить хранение персональных данных россиян на территории 63 стран из числа подписантов 108 конвенции Совета Европы "О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера".

В числе бизнесменов, обратившихся к президенту - исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин, президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК) Александр Онищук, исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей фирменных торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев.

Представители деловых ассоциаций и партнерств полагают, что закон № 242, в просторечии именуемый "о защите персональных данных", касается работы российских и зарубежных компаний, представляющих практически все сферы деятельности. Для того, чтобы все они привели свои процессы в соответствие с новыми требованиями, необходимы значительные средства и время. В письме президенту утверждается, что бизнес таким образом "ставится в условия, при которых исполнить новые требования в силу ограниченного периода времени невозможно", и многие фирмы будут вынуждены даже приостановить свою деятельность. В качестве примера приводится ситуация с многочисленными российскими представительствами международных компаний, которые обязаны передавать в головной офис данные о своих сотрудниках, и по новому закону делать этого не смогут.

Для нормализации ситуации бизнесмены предлагают, во-первых, четко прописать определение "персональных данных", указав, что данные являются персональными лишь тогда, когда они позволяют установить личность субъекта. В нынешней редакции персональными данными считается любая информация о физическом лице, даже относящаяся к нему косвенно.

Во-вторых, предлагается также прописать исключения из статьи, где речь идет о хранении данных россиян на территории России. Например, для случаев, когда "в явной форме получено согласие субъекта на обработку персональных данных за рубежом" - возможно, с исключением для такого рода данных, как сведения о сексуальной ориентации, группе крови, истории болезни физического лица.

Аналитический портал "Бестселлеры ИТ-рынка" сообщил о том, что в III квартале 2014 года объем рынка мониторов в России составил около 885 тысяч устройств, показав падение в годовом исчислении 13,5%. Однако это выглядит оптимистично, поскольку во II квартале падение было заметно большим - 18%.

Тем не менее, утверждают аналитики, пока рано делать радужные прогнозы и обозначать явные позитивные тренды, так как традиционное сентябрьское увеличение продаж не дает для этого достаточных оснований.

На динамику рынка мониторов, по мнению специалистов, влияет падение мировых цен на нефть, замедлившееся в последнее время. Российская валюта, сильно подешевевшая, дает возможность государству легче исполнить федеральный бюджет, инвестируя в закрытие отложенных проектов. В то же время, есть вероятность того, что нефть будет продолжать дешеветь и далее, после нынешней временной "паузы".

Также немалые проблемы может принести ситуация на Украине и связанные с ней санкции, направленные против России. Тем не менее, аналитики ITResearch, мнение которых приводит портал, полагают, что ситуация "смотрит скорее немножко вверх, чем вниз".

По данным ITResearch в сентябре 2014 года на российском рынке мониторов было реализовано порядка 330 тысяч мониторов на сумму 55,4 млн долларов США. В сравнении с аналогичными данными 2013 года отмечено снижение рынка на 6,7% в штуках и на 8% по финансам. Несколько снижалась средневзвешенная стоимость мониторов по причине падения курса рубля.

Отрицательная динамика, как утверждают исследователи, все же внушает оптимизм, поскольку отмеченное снижение стало гораздо меньшим, нежели в прошлые месяцы 2014 года, кроме февраля. Это объясняется тем, что отложенный спрос на мониторы в России, несмотря на проблемы, все же нагоняет упущенное.

Позитив на рынке мониторов, по мнению аналитиков, обеспечила активность в России компаний Samsung, AOC и BenQ, а также дающая свои плоды конкурентная борьба между Acer, Philips и LG.

К сожалению, нельзя того же самого сказать об отечественном рынке проекторов, который в сентябре "провалился" - утверждают в ITResearch. Практически отсутствуют традиционные отгрузки в сферу образования. После августовского не слишком значительного снижения рынка в объеме 8,5%, в сентябре он обрушился почти на 28%.

Наибольшую популярность в сентябре имели модели с разрешением SVGA и XGA, а доля Wide-аппаратов сократилась. Выросла популярность недорогих компактных проекторов, большое количество которых поставляет BenQ. Лидеры же рынка прежние: Acer, BenQ, Epson (в алфавитном порядке). За ними следуют NEC и ViewSonic.

Один из крупнейших российских ИТ-дистрибьюторов "Марвел-Дистрибуция" заключил соглашение о сотрудничестве с Archos - создателем в 2007 году первого планшета на ОС Android. Уже в конце октября 2014 года стартуют поставки оборудования французского производителя.

Archos, в свое время заслужившая известность на рынке медиаплееров, сегодня занимает ведущие в Европе позиции в сфере производства пользовательской электроники, такой, как планшеты, смартфоны и подключаемые устройства - "умные" аксессуары из категории "интернета вещей", включая модели, оснащенные 4G/LTE.

Генеральный директор Archos в России Вячеслав Назаров, комментируя факт подписания соглашения, нашел сходство между своей компанией и российским дистрибьютором в части того, что оба они являются одними из "самых гибких, динамичных и активных компаний, говорят на одном языке и действуют в едином направлении". По его мнению, ниша доступных и качественных европейских брендов, самостоятельно занимающихся разработкой решений и контролем производства, на российском рынке сегодня пустует, и отныне появилась возможность ее заполнить.

Microsoft на своем сайте привела данные опроса, проведенного в сентября 2014 года аналитиками Telecom Daily, в котором участвовали сервис-провайдеры с суммарной долей рынка более 50%. Сделан вывод, что среди представителей среднего и малого бизнеса (СМБ) сервисы, предлагаемые американским софтверным гигантом, являются наиболее предпочтительными. В числе данных сервисов и продуктов, потребляемых по подписке - Office 365, решения хостинг-провайдеров на базе разработок Microsoft, хранилища данных, системы объединенных коммуникаций и почтовые сервисы.

К числу самых популярных платных офисных сервисов Microsoft в сегменте СМБ в Telecom Daily относят разработки хостинг-провайдеров на базе Exchange, Lync, SharePoint и Office 365. Отмечен повышенный спрос на облачные сервисы, связанный, по мнению исследователей, с проблемами, которые компании испытывают, регулярно сталкиваясь с системными сбоями (65% респондентов) и потерей данных (35%). 60% опрошенных полагают, что данных проблем можно избежать, пользуясь защищенными гарантией ИТ-услугами от крупных международных или отечественных поставщиков. Сохранность данных при этом повышается посредством включенной в сервисы функцией автоматического создания резервной копии. К числу прочих полезных преимуществ опрошенные относят возможность доступа к информации с различных устройств, а также экономию собственных средств.

Директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России Анна Кулашова обращает внимание на тот факт, что концепция "ИТ как сервис" дает возможность "снизить цифровое неравенство: теперь и небольшие компании могут использовать новейшие технологии, ранее доступные только корпорациям".

Приведено также мнение президента и учредителя логистической компании "Mailbrand" Алексея Миренкова. ИТ как сервис - это современный тренд, уверен он, подчеркивая, что "пользоваться программами, которые нужно устанавливать, закупать "железо", брать в штат группу специалистов, чтобы его обслуживать, - на мой взгляд, архаизм, для любителей ретро. Современные компании, современный образ жизни, современный стиль информационных технологий - это только облачные сервисы".

Корпорация EMC опубликовала результаты опроса российских ИТ-руководителей на тему роли ИТ в процессе позитивных изменений в их бизнесе
, проведенного на мероприятии EMC Forum, которое прошло в Москве 22 октября 2014 года. Среди главных ИТ-тенденций 2014 года был отмечен рост популярности облаков, мобильных технологий, социальных сетей и технологий работы с большими данными.

Стратегическая значимость ИТ непрерывно растет благодаря тому, что новое поколение российских бизнесменов стремится непрерывно быть онлайн. При этом перед ИТ-подразделениями предприятий ставятся задачи повышения эффективности работы и снижения производственных затрат.

Руководители рассматривают ИТ в качестве стратегического инструмента, обеспечивающего рост бизнеса, улучшение взаимодействия с клиентами и качества их обслуживания, автоматизацию рабочих процессов, оптимизацию и повышение эффективности бизнес-функций. 46% участников опроса заявили, что используют облачные услуги. Полностью же реализовать потенциал облачных технологий мешает ряд имеющихся барьеров.

44% респондентов считают необходимым использование как публичных, так и частных облачных услуг, полагая, что именно гибридная облачная модель позволяет добиться необходимых показателей динамичности и защищенности.

55% респондентов уверены, что внедрение мобильных технологий, социальных сетей, облаков и "больших данных" даст им возможность опередить конкурентов.

70% участников опроса полагают, что специалисты в их штате на данный момент располагают нужным уровнем знаний и навыков для успешного решения приоритетных бизнес-задач, однако многие (68%) также считают, что по мере развития инновационных технологий эти навыки придется развивать уже в ближайшие один-два года.

В то же время, 64% опрошенных уверены, что в их компаниях процветают "теневые" ИТ-услуги, неподконтрольные ИТ-службам, что означает недостаток доверия к ИТ-отделам российских предприятий со стороны их руководителей — сделали вывод в ЕМС.

По информации издания RBCdaily, Федеральная антимонопольная служба разрабатывает "дорожную карту" для резкого снижения цен на роуминг. При этом разрабатываются поправки в международные роуминговые соглашения, направленные на то, чтобы за несколько лет мобильные операторы смогли понизить тарифы на роуминг до "домашних". Синхронизация графика снижения межоператорских тарифов будет вестись вначале со странами СНГ.

В ФАС полагают, что нынешняя наценка операторов при обслуживании чужих абонентов, достигающая 85%, недопустимо высока.

В этом же направлении работает и Минкомсвязи: министерство учтет расчеты ФАС в двусторонних соглашениях по роумингу с властями других государств - в первую очередь, с участниками Международной рабочей группы по вопросам международного роуминга, куда входят входят страны СНГ, Австрия, Чехия, Сербия, Македония, Китай, Турция и Египет.

Как утверждают антимонопольщики, снижение роуминговых тарифов для абонентов даст возможность сократить взаимные счета операторов друг другу и повысить прибыльность деятельности операторов "большой тройки". В Минкомсвязи подтверждают невозможность обязать операторов снизить цены на международный роуминг, поскольку тарифообразование не подлежит регулированию со стороны государства.

Стоит напомнить, что еще в январе 2014 года руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что власти Таможенного союза обсуждают отмену международного роуминга. Министр Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов в сентябре сообщил, что в странах Союза роуминг могут отменить лишь в 2018 году, реализовав концепцию roam like home, когда абонент за границей платит за услуги связи по тарифам своей "домашней" сети.



Источник: DailyComm