23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 22 - 28 сентября: российский рынок облачных услуг проявляет активный рост

29.09.2014 12:51

По традиции, DailyComm представляет сводку наиболее интересных событий прошлой недели, не вошедших в новостную ленту портала.

Открывает обзор сообщение о том, что российский рынок облачных услуг проявляет активный рост, особенно заметный на фоне общей стагнации отечественного ИТ-рынка. Совокупный объем данного рынка в 2013 году увеличился более чем на 70%, составив порядка 353 млн долларов - сообщается в исследовании IDC Russia Cloud Services Market 2014-2018 Forecast and 2013 Competitive Analysis.

В числе компонентов рынка облачных услуг - операционные услуги по подписке (занимают около 67%), а также проектные услуги, предоставляемые в рамках публичного, частного, виртуального частного облаков и их комбинаций (33%).

В IDC констатируют некоторую неточность собственного прогноза, сделанного год назад: по операционным услугам облачный рынок поднялся больше, нежели предсказывалось, в публичных облаках, и ниже - в частных облаках. Слабую динамику во втором случае аналитики объясняют тем, что в России доминировали самоуправляемые частные облака, управляемые собственными ИТ-специалистами компаний, роль же внешнего поставщика облачных услуг ограничивалась лишь проектными работами, причем количество проектов также оказалось меньше прогнозируемого.

Говоря о секторах экономики, эксперты IDC отмечают наибольшую востребованность публичных облаков в розничной и оптовой торговле, где доминируют малые и средние предприятия. Второе место - у сектора финансовых услуг. Третье же место поделили телекоммуникационный рынок и СМИ. Частные облачные услуги в 2013 году в наибольшей степени были востребованы среди финансовых организаций (аналитики объясняют это их озабоченностью вопросами безопасности). За ними - сектора торговли и тот же телеком.

Среди компаний лидирующими поставщиками операционных облачных услуг в 2013 году стали IBM, Salesforce и Microsoft. Отметилась отечественная компания "Астерос", обошедшая IBM и HP по объему оказания проектных услуг по строительству частных облаков.

В целом же, IDC незначительно понизила прогноз роста российского рынка облачных услуг на период до 2017 года, оценив показатель совокупного среднегодового роста в 27%. Эксперты предсказывают снижение степени доверия к услугам, предоставляемым западными вендорами, из-за политических событий и западных санкций. При этом подчеркивается, что в сложившихся условиях желание компаний сэкономить на ИТ-инфраструктуре повысит их интерес к облачным решениям.

Аналитики ITResearch подвели итоги августа, сообщив, что российский рынок мониторов в очередной раз начал движение вниз после некоторого роста в июле. Его объем по продажам в штуках, составивший 266 тысяч мониторов, упал на 21 тысячу устройств, что крайне нехарактерно в условиях начавшегося "высокого" сезона. Годовая динамика при этом опущена ниже 20%-ных показателей, свойственных первой половине 2014 года.

Как и коллеги из IDC, объясняющие торможение роста облачного рынка негативными событиями в отношениях между Россией и Украиной, а также санкциями в отношении России со стороны Запада, специалисты ITResearch тем же самым объясняют негатив на рынке мониторов.

Среди производителей мониторов на российском рынке в августе лидировали Samsung, Philips и Acer. Два последних вендора продолжили наметившийся ранее тренд, догоняя корейского супергиганта по объемам продаж. При этом в ITResearch подчеркивают, что темпы роста лидирующей тройки на российском рынке мониторов снижаются, из-за чего компании, занимающие четвертое и далее места, по объемам продаж ее догоняют.

На прошедшей в Москве презентации ИТ-решений Huawei стало также известно, что Huawei планирует занять вторую строчку на российском ИТ-рынке, сообщил PC Week. Производитель из Китая, работающий с 1987 года, сегодня пребывает в ранге одного из мировых лидеров на рынке телекоммуникационного оборудования, популярного в том числе и в России, как среди конечных потребителей , так и среди операторов связи. В ИТ-сегмент компания вошла в 2008 году, а с 2013 года внедрилась в этом направлении и на российский рынок. По словам вице-президента Huawei по технологиям и маркетингу Чжао Ликуня (Zhao Likun), в планах компании - за пять лет стать в России поставщиком номер два.

Huawei сегодня предлагает линейки серверов стандартной архитектуры, систем хранения, сетевого оборудования и ПО для виртуализации ресурсов дата-центров и управления ими. Старший эксперт по ИТ-решениям российского офиса Huawei Владимир Свинаренко привел данные IDC, согласно которым 47-процентный темп роста компании является лидирующим в сравнении с показателями работы всех ведущих игроков в сегменте СХД. В настоящее время Huawei - четвертая на мировом рынке серверов стандартной архитектуры, пропуская вперед лишь HP, Dell и IBM. В качестве безусловного достижения на презентации было отмечено также присутствие южнокорейского вендора в "магических квадрантах" Gartner по четырем направлениям: Blade Servers, General-Purpose Disk Arrays, x86 Server Virtualization Infrastructure, а также Integrated Systems.

Собственный центр разработки, который имеется у Huawei в российской столице, вплоть до недавнего времени работал в сфере телеком. Отныне же, по словам Чжао Ликуня, в сферу его работы войдет и ИТ-направление. Более конкретно сфера будущей заинтересованности Huawei выглядит следующим образом: телекоммуникации, государственный сектор, транспорт, интернет и нефтегазовая индустрия. Большое значение также будет придаваться игре на корпоративном ИТ-рынке.

О проблемах, которые ViewSonic начала с недавнего времени испытывать на российском ИТ-рынке, пишет издание "Бестселлеры IT-рынка". 25 сентября в Москве прошла пресс-конференция, на которой руководитель представительства компании в России и странах СНГ Инна Сорокина обнародовала итоги первой половины 2014 года. Как и предсказывали аналитики, итоги работы ViewSonic во многом оказались неутешительными. Основными направлениями деятельности ViewSonic в России и СНГ являются рынки мониторов и проекторов, на которых наблюдался существенный спад, а вместе с ним - и падение бизнеса вендора. В годовом исчислении снижение на российском рынке мониторов составило порядка 17,7%, и 16% в сегменте проекторов, как следует из данных ITResearch.

Среди имеющихся достижений на пресс-конференции был отмечен выход ViewSonic на рынки Казахстана и Узбекистана - ощутимо емкие. Так, например, в Узбекистане компания выиграла два весьма солидных тендера, начав поставлять проекторы по заказам узбекского министерства образования. Также подразделение ViewSonic теперь работает на рынках Польши и Словакии. Все это вкупе дало возможность в некоторой мере скомпенсировать потери от падения на рынке России, и еще более значительного снижения продаж на Украине.

Как было отмечено, рынок России для ViewSonic остается ключевым в плане регионального бизнеса. Доля российских продаж компании составляет 73%, хотя необходимо отметить, что она несколько снизилась, ранее составляя 78%.

Крупный отечественный дистрибьютор MERLION объявил о расширении дистрибуции планшетов Lenovo устройствами на базе Android. До недавнего времени в ассортименте компании были представлены модели китайского производителя на основе ОС Windows. Добавление устройств на платформе Android произошло благодаря расширению соглашения, подписанного ранее между MERLION и Lenovo - отныне оно распространяется и на данный спектр продукции.

Стоит напомнить, что первое дистрибьюторское соглашение компании подписали еще в 2008 году, речь в нем шла о продаже ноутбуков. Уже в 2010 году российский дистрибьютор был признан Lenovo в качестве "Стратегического партнера".

В расширенном соглашении речь идет о планшетной продукции китайского вендора. В MERLION немалое значение придают тому факту, что по данному сегменту Lenovo занимает в России долю, исчисляемую в 2014 году 14% (240,6 тысяч устройств), что по оценкам IDC является лидирующим показателем. Планируется дальнейшее укрепление позиций, в том числе благодаря расширению и углублению сотрудничества с одним из ведущих российских широкопрофильныхдистрибьюторов.

Среди новинок Lenovo, которые MERLION планирует представить на российском рынке и которые уже поступили на склады дистрибьютора -  Android-планшеты A10-70 с 10,1-дюймовым экраном и 7-дюймовый широкоугольный A7-50. Также ожидается появление моделей A3300 (развлекательный, 7-дюймов) и 8-дюймового широкоугольного A8-50.

В очередном из заслуживающих внимание сообщений говорится о том, что OCS Distribution приступает к сотрудничеству с Mellanox Technologies. В сегменте активного сетевого оборудования дистрибьютор расширяет свой ассортимент, предлагая новые комплексные коммутационные решения InfiniBand и Ethernet для серверов и систем хранения данных. Среди поставляемых продуктов Mellanox - сетевые адаптеры, коммутаторы, кабели со встроенными оптическими трансиверами.

В OCS отмечают, что данная продукция характеризуется удачным сочетанием цены и качества. Новая поставляемая продукция рассчитана на российских корпоративных пользователей - системныхинтеграторов, корпоративных реселлеров, а также локальных сборщиков. Изделия Mellanox представляют собой удачный набор комплектующих для создания дешевых и высококачественных коммутационных решений - полагают в OCS, подчеркивая при этом наличие в своей структуре разветвленной сети складов и офисов, обслуживающих все регионы России.

Mellanox Technologies - компания из Израиля, основанная в 1999 году, основной деятельностью которой является выпуск сквозных решений коммутации для серверов и хранилищ для оптимизации производительности центров обработки данных и облачных приложений. В Mellanox отмечают, что среди ее клиентов - компании из списка Fortune 500, при этом изделия вендора применяются в самых мощных из существующих в мире суперкомпьютерах.


Закрывается обзор информацией о том, что 25 сентября 2014 года в Москве системный интегратор X-Com подписал соглашение о сотрудничестве с российским производителем Emzior Technologies. Речь в подписанном документе идет о дистрибуции оборудования Tellus - так называемых смартстанциях, представляющих собой универсальные "коробочные" решения для создания инфокоммуникационных пространств, обходясь при этом без квалифицированных профильных специалистов. Устройство обеспечивает возможность построения локальных сетей, телефонии и доступа в интернет в условиях как жилого дома, так и небольшого офиса. По сути, это многофункциональное устройство: маршрутизатор, точка доступа Wi-Fi, и ряд других функций, включая предоставление мультимедийных услуг наподобие IP-TV.

"Приобретение статуса дистрибутора Tellus - это закономерный шаг в развитии X-Com | Системный интегратор в новом качестве дистрибутора. Партнерство с Emzior Technologies для нас является важной вехой в развитии сотрудничества с отечественными производителями. Мы настроены на развитие дальнейшего взаимодействия и планируем заключить дистрибуторские соглашения и на другие продукты компании", - прокомментировал событие руководитель департамента продуктового менеджмента X-Com Евгений Фонин.

Технический директор Emzior Technologies Сергей Щербаков, в свою очередь, обратил внимание на тот факт, что специалисты X-Com "проявили себя как большие профессионалы в ИТ-сфере и удивили нас своей активной патриотической гражданской позицией, взявшись за продвижение российского продукта".



Источник: DailyComm