"Рынок планшетов вступил в новую для себя стадию" |
16.06.2014 09:00
Интервью с Денисом Кутниковым, генеральным директором компании Acer в России.
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Рынок планшетов вступил новую для себя стадию, пройдя этап первоначального насыщения, и это заметно скажется на конкуренции. В битву за кошельки потребителей вступили мобильные операторы, которые субсидируют планшеты под своей маркой, компенсируя свои затраты увеличением абонентской базы.
В результате B-бренды, которые вольготно жили за счет чуть менее низких цен (по сравнению с А-брендами), теперь жёстко конкурируют с операторами в этом сегменте, что однозначно приведёт к изменению рыночных долей в самое близкое время.
Второй момент - А-бренды вывели новое поколение планшетов, главное отличие которых от предыдущих заключается в более мощных ТТХ за прежние деньги. На примере Асеr это Iconia One 7, который за совершенно небольшие деньги предлагает тонкий корпус, процессор Intel и IPS экран.
Еще один момент - в борьбу активно вступил Intel, в итоге все больше моделей появляется на его процессорах. А Intel традиционно сильна своими акциями по продвижению в канале, поэтому мы ждем увеличения их доли в сегменте планшетов.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Ожидаем роста сегмента Windows-планшетов, в том числе за счет появления новых моделей. Кроме классических форм-факторов вендоры все чаще идут на эксперименты, например как Acer с Aspire Switch 10 - наш планшет-трансформер на Windows. Microsoft также не остается в стороне - специальная цена на ОС и возможное снижение требований к начинке планшетов однозначно положительно скажется на их доле.
Но у этой медали будет и другая сторона - мы не ожидаем существенного роста рынка планшетов в целом, при этом средний чек будет снижаться, и для ряда игроков работа в этом сегменте просто перестанет быть интересна в плане рентабельности.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Сейчас наиболее высокий спрос - в сегменте до 5 тысяч рублей. Это первая покупка планшета, когда пользователь просто не понимает, что он покупает в плане ТТХ и что хочет. Достаточно высокий спрос на планшеты выше 10 тысяч рублей, но тут уже картина как раз противоположна - покупатель отлично разбирается в начинке планшета и идет за конкретной моделью под конкретные задачи.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- По сравнению с розницей особого спроса мы пока не отмечаем. При этом все чаще государственные структуры и бизнес задумываются над переводом "полевых" сотрудников c ноутбуков на более мобильные устройства, в т.ч. и планшеты, и это будет основным драйвером роста. Но пока этому препятствует необходимость разработки специального ПО и адаптация его в общую IT-структуру компании.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Не хватает новых технологий, которые при маленьких габаритах батареи могли бы обеспечить более длительную работу устройства. После литий-полимера, к сожалению, каких-либо существенных сдвигов в этом направлении не было.
Источнк: DailyComm
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Рынок планшетов вступил новую для себя стадию, пройдя этап первоначального насыщения, и это заметно скажется на конкуренции. В битву за кошельки потребителей вступили мобильные операторы, которые субсидируют планшеты под своей маркой, компенсируя свои затраты увеличением абонентской базы.
В результате B-бренды, которые вольготно жили за счет чуть менее низких цен (по сравнению с А-брендами), теперь жёстко конкурируют с операторами в этом сегменте, что однозначно приведёт к изменению рыночных долей в самое близкое время.
Второй момент - А-бренды вывели новое поколение планшетов, главное отличие которых от предыдущих заключается в более мощных ТТХ за прежние деньги. На примере Асеr это Iconia One 7, который за совершенно небольшие деньги предлагает тонкий корпус, процессор Intel и IPS экран.
Еще один момент - в борьбу активно вступил Intel, в итоге все больше моделей появляется на его процессорах. А Intel традиционно сильна своими акциями по продвижению в канале, поэтому мы ждем увеличения их доли в сегменте планшетов.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Ожидаем роста сегмента Windows-планшетов, в том числе за счет появления новых моделей. Кроме классических форм-факторов вендоры все чаще идут на эксперименты, например как Acer с Aspire Switch 10 - наш планшет-трансформер на Windows. Microsoft также не остается в стороне - специальная цена на ОС и возможное снижение требований к начинке планшетов однозначно положительно скажется на их доле.
Но у этой медали будет и другая сторона - мы не ожидаем существенного роста рынка планшетов в целом, при этом средний чек будет снижаться, и для ряда игроков работа в этом сегменте просто перестанет быть интересна в плане рентабельности.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Сейчас наиболее высокий спрос - в сегменте до 5 тысяч рублей. Это первая покупка планшета, когда пользователь просто не понимает, что он покупает в плане ТТХ и что хочет. Достаточно высокий спрос на планшеты выше 10 тысяч рублей, но тут уже картина как раз противоположна - покупатель отлично разбирается в начинке планшета и идет за конкретной моделью под конкретные задачи.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- По сравнению с розницей особого спроса мы пока не отмечаем. При этом все чаще государственные структуры и бизнес задумываются над переводом "полевых" сотрудников c ноутбуков на более мобильные устройства, в т.ч. и планшеты, и это будет основным драйвером роста. Но пока этому препятствует необходимость разработки специального ПО и адаптация его в общую IT-структуру компании.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Не хватает новых технологий, которые при маленьких габаритах батареи могли бы обеспечить более длительную работу устройства. После литий-полимера, к сожалению, каких-либо существенных сдвигов в этом направлении не было.
Источнк: DailyComm
-
16.06.2014
-
19.05.2014
-
16.05.2014
-
13.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности