"Существенно сократится доля и количество В-брендов" |
19.05.2014 09:00
Интервью с Дмитрием Виноградовым, директором по дистрибуции дивизиона "Широкопрофильная дистрибуция" компании MERLION.
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Мы не совсем позитивно оцениваем рост рынка планшетов в штуках в 2014 - полагаем, он даже не останется на прежнем уровне, а немного сократится. Также из-за продолжающегося падения средней цены устройства ожидается некоторый спад рынка. Этот тренд был заметен уже по результатам второй половины 2013 года. Наиболее востребованными будут планшеты с диагональю 7-8 дюймов. Ведущие позиции по-прежнему будут занимать Samsung и Apple, увеличится доля других А-брендов (ASUS, Acer, Lenovo). При этом мы ожидаем от А-брендов новых предложений в нижних ценовых сегментах, что также будет способствовать снижению цен на планшеты в целом по рынку. Существенно сократится доля и количество В-брендов, цены на устройства которых уже приближаются к порогу рентабельности. Выживут и сохранят свою долю лишь сильные локальные бренды, например, такие как Digma.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Как я уже отметил, темпы роста планшетов замедлились. По нашим оценкам, в будущем за собственно планшетами останется ниша устройств с диагональю 7-8 дюймов. В нише устройств большей диагонали - 9, 10 и более дюймов - будут востребованы трансформеры и системы "2 в 1", которые дают потребителю дополнительную функциональность, ранее представленную только в ноутбуках.
Из ниши устройств с меньшей диагональю планшеты вытесняют смартфоны с большими экранами и устройства типа "фаблетов" - по сути планшетов с диагоналями 5,5 - 6,5 дюймов и с функцией голосовой связи.
Интересно развитие операционных систем и приложений, позволяющих объединять существующие девайсы и гаджеты в единую беспроводную систему с хорошей скоростью обмена данными: телевизор-ноутбук-планшет-смартфон- "умные часы" и т.п.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Если говорить о рынке в целом, то спрос по-прежнему концентрируется в нижнем и среднем ценовом диапазоне - до 10 000 рублей. В нижнем ценовом сегменте при выборе устройства основную роль играет цена, в среднем и высоком - качество экрана, функционал, дизайн и, собственно, бренд.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Мы пока не наблюдаем существенного спроса на этот тип устройств. Рынок этот сегмент только пробует и присматривается. Основным сдерживающим фактором его развития является вопрос совместимости устройств и трудности с интеграцией их в существующую IT-среду. Темпы развития рынка корпоративных планшетов будут зависеть, прежде всего, от темпов развития операционных систем и наличия специализированных приложений, ориентированных на конкретные задачи различных сфер бизнеса.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Основной прорыв в технологиях, которые ждет рынок от планшетных устройств - это существенное увеличение срока работы батарей. Все остальные параметры развиваются последовательно, быстрыми, но предсказуемыми темпами, а вот в области энергосбережения и, как следствие, существенного увеличения мобильности хочется видеть качественный скачок.
Источник: DailyComm
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Мы не совсем позитивно оцениваем рост рынка планшетов в штуках в 2014 - полагаем, он даже не останется на прежнем уровне, а немного сократится. Также из-за продолжающегося падения средней цены устройства ожидается некоторый спад рынка. Этот тренд был заметен уже по результатам второй половины 2013 года. Наиболее востребованными будут планшеты с диагональю 7-8 дюймов. Ведущие позиции по-прежнему будут занимать Samsung и Apple, увеличится доля других А-брендов (ASUS, Acer, Lenovo). При этом мы ожидаем от А-брендов новых предложений в нижних ценовых сегментах, что также будет способствовать снижению цен на планшеты в целом по рынку. Существенно сократится доля и количество В-брендов, цены на устройства которых уже приближаются к порогу рентабельности. Выживут и сохранят свою долю лишь сильные локальные бренды, например, такие как Digma.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Как я уже отметил, темпы роста планшетов замедлились. По нашим оценкам, в будущем за собственно планшетами останется ниша устройств с диагональю 7-8 дюймов. В нише устройств большей диагонали - 9, 10 и более дюймов - будут востребованы трансформеры и системы "2 в 1", которые дают потребителю дополнительную функциональность, ранее представленную только в ноутбуках.
Из ниши устройств с меньшей диагональю планшеты вытесняют смартфоны с большими экранами и устройства типа "фаблетов" - по сути планшетов с диагоналями 5,5 - 6,5 дюймов и с функцией голосовой связи.
Интересно развитие операционных систем и приложений, позволяющих объединять существующие девайсы и гаджеты в единую беспроводную систему с хорошей скоростью обмена данными: телевизор-ноутбук-планшет-смартфон- "умные часы" и т.п.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Если говорить о рынке в целом, то спрос по-прежнему концентрируется в нижнем и среднем ценовом диапазоне - до 10 000 рублей. В нижнем ценовом сегменте при выборе устройства основную роль играет цена, в среднем и высоком - качество экрана, функционал, дизайн и, собственно, бренд.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Мы пока не наблюдаем существенного спроса на этот тип устройств. Рынок этот сегмент только пробует и присматривается. Основным сдерживающим фактором его развития является вопрос совместимости устройств и трудности с интеграцией их в существующую IT-среду. Темпы развития рынка корпоративных планшетов будут зависеть, прежде всего, от темпов развития операционных систем и наличия специализированных приложений, ориентированных на конкретные задачи различных сфер бизнеса.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Основной прорыв в технологиях, которые ждет рынок от планшетных устройств - это существенное увеличение срока работы батарей. Все остальные параметры развиваются последовательно, быстрыми, но предсказуемыми темпами, а вот в области энергосбережения и, как следствие, существенного увеличения мобильности хочется видеть качественный скачок.
Источник: DailyComm
-
16.06.2014
-
16.06.2014
-
16.05.2014
-
13.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности