25 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"В 2014 году рынок максимально приблизится к насыщению"

16.05.2014 09:00

Интервью с Андреем Коско, руководителем направления "Планшеты" компании "Марвел-Дистрибуция".

1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?


- По оценкам аналитиков, рынок планшетов в России в 2013 году был самым быстрорастущим. Но рост был уже совсем не таким бурным, как в 2012 году. В настоящее время наблюдается сезонный спад продаж, который усугубляется общей стагнацией IT-рынка. Тенденции спроса мигрируют в сторону более низкого ценового сегмента. Этот тренд, пожалуй, в меньшей степени коснулся лишь продукции Apple.

2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?

- По моему мнению, в 2014 году рынок максимально приблизится к насыщению, Например, при таком развитии событий мы не увидим большого роста в количественном измерении. С большой долей вероятности можно сказать, что в денежном исчислении роста не будет вовсе, менее оптимистично настроенные эксперты предрекают неизбежное падение.

3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?

- Массовый спрос, на мой взгляд, концентрируется в самом дешевом сегменте, который находится на первоначальной стадии насыщения рынка. Очевидно, что здесь цена является определяющим и главнейшим критерием.

В более высоких ценовых сегментах наблюдается значительное насыщение. В этих условиях потребители склонны обращать внимание на иные, чем цена, факторы. Говорить о том, какой из них имеет большее значение, довольно сложно, это очень субъективный показатель. Тем не менее, можно заявить, что в отличие от всего мира в России традиционно, бОльшим спросом пользуются планшеты с 3G/LTE.

4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес-среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?

- Как известно, корпоративный покупатель - самый консервативный. Вероятно, этим объясняется отсутствие устойчивого спроса. Тем не менее, на тех примерах закупок, которые были проведены, можно делать выводы о требованиях, они традиционны для корпоративного сегмента: надежность, высокий уровень сервиса и поддержки. Особый акцент делается на защите данных мобильных устройств. Недавний пример - заявление министра информационных технологий и массовых коммуникаций о том, что в ближайших планах заменить планшеты Apple в госучреждениях, что связано с низким уровнем ИБ.

5. Целесообразно ли увеличивать закупки планшетов, или по данному сегменту есть определенная стагнация, и роста спроса Вы не ожидаете?

- Целесообразность закупок я бы связывал не с колебаниями рынка, а с наличием неудовлетворенного спроса и его потенциального возникновения. При составлении подобного прогноза необходимо учитывать не только рыночные тренды, но и отдельные нишевые тенденции.

6. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?


- Абсолютному большинству не хватает кнопки "пуск".)



Источник: DailyComm

  • Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности

     

    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584
    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584 позволяет продуктивно работать сотрудникам, которым часто нужно работать вне офиса, предоставляя им множество специальных функций.