"Вероятна возможность использования планшетного ПК в качестве универсального источника знаний" |
12.05.2014 10:48
Интервью с Петром Чуркалиным, бренд-менеджером ТМ Digma.
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Мы ожидаем положительную динамику роста рынка в первых двух кварталах 2014 года (относительно прошлогодних результатов), однако, в III и IV кварталах динамика роста будет менее заметна в количественном эквиваленте и объемы продаж могут сравняться с показателями 2013 года.
В итоге, по нашим ожиданиям, годовой рост рынка в штучном эквиваленте составит около 13%.
На начало 2014 года одновременно с ростом продаж планшетов мы ожидали снижение цен на них (примерно на 15-20%), но в связи с резким ростом курса доллара по отношению к российскому рублю этого может и не произойти.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Максимума он явно не достиг и в ближайшее время вряд ли достигнет. Сейчас говорить о достижении сегментом своего максимума - это с вероятностью 99% допустить ошибку. Анонсы разработчиков о создании 8-ядерных процессоров, гибких экранов, более емких и компактных батарей, а также планы по расширению памяти планшетов и т.д. констатируют факт того, что сегмент находится в стадии роста и о достижении им своего максимума говорить явно преждевременно.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- В настоящий момент наибольший спрос (в штучном выражении) наблюдается на бюджетные решения. Это обуславливается различными факторами, в т.ч. и ростом количества планшетов, приобретаемых для детей, как с целью обучения, так и для развлечения.
Если говорить о форм-факторе, то соотношение продаж планшетов различных диагоналей в штуках приблизительно следующее:
56% - 6-8 дюймов;
11% - 8-9 дюймов;
33% - 9,5-11 дюймов.
Более того, стоит отметить, что есть отличия в приоритетах при выборе планшета мужчинами и женщинами. Согласно опросу менеджеров-консультантов одной из российской торговой сети, женская половина общества чаще всего при выборе планшета обращает особое внимание на количество и качество камер, наличие 3G, а мужчины на количество ядер в процессоре, объем памяти и емкость АКБ. Однако есть и совпадения: и мужчины, и женщины особое внимание уделяют качеству экрана и общего исполнения планшета.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Спрос в настоящий момент небольшой. Для использования планшетного ПК в качестве рабочего инструмента необходимо, чтобы на нем была установлена рабочая среда, совместимая с основным ПК. В 2013-2014 гг. уже были попытки выпуска планшетов на ОС Windows, но они не стали пользоваться популярностью, потому что в тот момент не существовало достаточно мощного технического решения и решения по программному обеспечению для планшетных ПК.
Сейчас компания Intel вышла на рынок со своими новыми процессорами, а также OC Windows 8.1 была оптимизирована под планшетные решения. Мы также в скором времени готовы предложить пользователям планшетные решения на процессорах Intel и ОС Windows 8.1.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Не хватает действительно долгого времени работы аккумулятора (от нескольких суток до недель использования без подзарядки), возможности изменять геометрию и размер экрана, а также объем постоянной памяти, соизмеримой с памятью стационарных ПК. Мы думаем, что большинство подобных вопросов будут решаться в ближайшие годы. Если говорить о долгосрочных перспективах, то вероятна реализация возможности создания 3D-проекций и использования планшетного ПК в качестве универсального источника знаний - т.е. всего того, что мы можем наблюдать пока только в фантастических фильмах. Мне кажется, человечество стремиться реализовать то, что придумывают фантасты, т.к. именно они задают цель, а инженеры уже ищут пути её достижения.
Источник: DailyComm
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Мы ожидаем положительную динамику роста рынка в первых двух кварталах 2014 года (относительно прошлогодних результатов), однако, в III и IV кварталах динамика роста будет менее заметна в количественном эквиваленте и объемы продаж могут сравняться с показателями 2013 года.
В итоге, по нашим ожиданиям, годовой рост рынка в штучном эквиваленте составит около 13%.
На начало 2014 года одновременно с ростом продаж планшетов мы ожидали снижение цен на них (примерно на 15-20%), но в связи с резким ростом курса доллара по отношению к российскому рублю этого может и не произойти.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- Максимума он явно не достиг и в ближайшее время вряд ли достигнет. Сейчас говорить о достижении сегментом своего максимума - это с вероятностью 99% допустить ошибку. Анонсы разработчиков о создании 8-ядерных процессоров, гибких экранов, более емких и компактных батарей, а также планы по расширению памяти планшетов и т.д. констатируют факт того, что сегмент находится в стадии роста и о достижении им своего максимума говорить явно преждевременно.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- В настоящий момент наибольший спрос (в штучном выражении) наблюдается на бюджетные решения. Это обуславливается различными факторами, в т.ч. и ростом количества планшетов, приобретаемых для детей, как с целью обучения, так и для развлечения.
Если говорить о форм-факторе, то соотношение продаж планшетов различных диагоналей в штуках приблизительно следующее:
56% - 6-8 дюймов;
11% - 8-9 дюймов;
33% - 9,5-11 дюймов.
Более того, стоит отметить, что есть отличия в приоритетах при выборе планшета мужчинами и женщинами. Согласно опросу менеджеров-консультантов одной из российской торговой сети, женская половина общества чаще всего при выборе планшета обращает особое внимание на количество и качество камер, наличие 3G, а мужчины на количество ядер в процессоре, объем памяти и емкость АКБ. Однако есть и совпадения: и мужчины, и женщины особое внимание уделяют качеству экрана и общего исполнения планшета.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Спрос в настоящий момент небольшой. Для использования планшетного ПК в качестве рабочего инструмента необходимо, чтобы на нем была установлена рабочая среда, совместимая с основным ПК. В 2013-2014 гг. уже были попытки выпуска планшетов на ОС Windows, но они не стали пользоваться популярностью, потому что в тот момент не существовало достаточно мощного технического решения и решения по программному обеспечению для планшетных ПК.
Сейчас компания Intel вышла на рынок со своими новыми процессорами, а также OC Windows 8.1 была оптимизирована под планшетные решения. Мы также в скором времени готовы предложить пользователям планшетные решения на процессорах Intel и ОС Windows 8.1.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Не хватает действительно долгого времени работы аккумулятора (от нескольких суток до недель использования без подзарядки), возможности изменять геометрию и размер экрана, а также объем постоянной памяти, соизмеримой с памятью стационарных ПК. Мы думаем, что большинство подобных вопросов будут решаться в ближайшие годы. Если говорить о долгосрочных перспективах, то вероятна реализация возможности создания 3D-проекций и использования планшетного ПК в качестве универсального источника знаний - т.е. всего того, что мы можем наблюдать пока только в фантастических фильмах. Мне кажется, человечество стремиться реализовать то, что придумывают фантасты, т.к. именно они задают цель, а инженеры уже ищут пути её достижения.
Источник: DailyComm
-
16.06.2014
-
16.06.2014
-
19.05.2014
-
16.05.2014
-
13.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности