"Сегодня происходит явное перераспределение сегментов ноутбуков и планшетов" |
21.04.2014 09:19
Интервью с Константином Исаакяном, директором направлений потребительского и малого бизнеса компании "Dell Россия".
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Ситуация такая же, как и в прошлом году: наблюдается высокий спрос на планшеты, как когда-то раньше он был на ноутбуки. Сегодня происходит явное перераспределение сегментов ноутбуков и планшетов - мы наблюдаем явное смещение в сторону планшетов. Такая ситуация обусловлена не только популяризацией самих планшетов, но и нестабильной политической и экономической ситуацией - люди опасаются тратить большие деньги на компьютеры, но какой-то девайс, пусть и с ограниченным функционалом, им все же нужен. Так или иначе, спрос на устройства этой категории устойчивый, и мы прогнозируем, что в этом году всего будет продано примерно до восьми миллионов планшетов от различных производителей.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- В плане увеличения количества проданных штук рынку есть, куда расти. Высказывались различные цифры, в том числе и 30 процентов роста, но думаю, что они завышены. Сейчас производители все больше выпускают гибридные модели, т.н. "трансформеры" - что-то среднее между ноутбуком и планшетом - причем в разных формфакторах. Пример уже из сегодняшней жизни - появление множества интересных устройств: ноутбуков-планшетов, планшетов с отстегивающейся клавиатурой, подключающейся мышью, и т.д. Думаю, что развитие рынка пойдет именно в этом направлении, потому что планшетный ПК в его классическом понимании на 100 процентов ноутбук не заменяет. А учитывая рост рынка планшетов, производителям предстоит придумать такую модель планшета, которая по своему функционалу полностью заменит ноутбук. И тогда мы станем свидетелями взрывного роста уже нового сегмента рынка.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Россия - большая страна, и следует разделять в таком случае регионы от обеих столиц. В Москве и Санкт-Петербурге ценовые категории выше, и потребители покупают А-бренды (устройства стоимостью выше 5-6 тысяч рублей). В регионах же лидируют устройства в ценовом диапазоне 3-5 тысяч рублей, и здесь доминируют планшеты менее известных азиатских производителей. В среднем, на мой взгляд, покупатель ориентируется при покупке планшета на 5 тысяч рублей. Следовательно, при покупке планшетов в столицах люди ориентируются в первую очередь на бренд, а потом уже на цену, а в регионах все-таки определяющим фактором остается стоимость устройства, и только потом бренд и т.д.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Этот сегмент только начал развиваться. Что касается нашей компании, мы уже отмечаем первые успехи: мы отдали на тестирование наши корпоративные планшеты Dell Venue Pro и Dell Latitude крупнейшим российским корпорациям. Конечно, массового спроса на планшеты этой категории мы не наблюдаем, потому что наиважнейшими факторами являются безопасность, совместимость и способность интегрироваться в корпоративную ИТ-инфраструктуру. Пока не все верят, что планшеты способны работать гладко и без проблем в корпоративной среде. Интерес есть, и тренд задан. Но не стоит забывать, что данный сегмент более консервативен и рост будет не таким быстрым, как хотелось бы.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Люди не готовы полностью перейти на планшет, т.к. все-таки он имеет ограниченный функционал, а люди хотят функционал полноценного компьютера и все преимущества мобильного устройства. Именно поэтому сейчас гибридные "трансформеры" набирают популярность.
Источник: DailyComm
1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?
- Ситуация такая же, как и в прошлом году: наблюдается высокий спрос на планшеты, как когда-то раньше он был на ноутбуки. Сегодня происходит явное перераспределение сегментов ноутбуков и планшетов - мы наблюдаем явное смещение в сторону планшетов. Такая ситуация обусловлена не только популяризацией самих планшетов, но и нестабильной политической и экономической ситуацией - люди опасаются тратить большие деньги на компьютеры, но какой-то девайс, пусть и с ограниченным функционалом, им все же нужен. Так или иначе, спрос на устройства этой категории устойчивый, и мы прогнозируем, что в этом году всего будет продано примерно до восьми миллионов планшетов от различных производителей.
2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?
- В плане увеличения количества проданных штук рынку есть, куда расти. Высказывались различные цифры, в том числе и 30 процентов роста, но думаю, что они завышены. Сейчас производители все больше выпускают гибридные модели, т.н. "трансформеры" - что-то среднее между ноутбуком и планшетом - причем в разных формфакторах. Пример уже из сегодняшней жизни - появление множества интересных устройств: ноутбуков-планшетов, планшетов с отстегивающейся клавиатурой, подключающейся мышью, и т.д. Думаю, что развитие рынка пойдет именно в этом направлении, потому что планшетный ПК в его классическом понимании на 100 процентов ноутбук не заменяет. А учитывая рост рынка планшетов, производителям предстоит придумать такую модель планшета, которая по своему функционалу полностью заменит ноутбук. И тогда мы станем свидетелями взрывного роста уже нового сегмента рынка.
3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?
- Россия - большая страна, и следует разделять в таком случае регионы от обеих столиц. В Москве и Санкт-Петербурге ценовые категории выше, и потребители покупают А-бренды (устройства стоимостью выше 5-6 тысяч рублей). В регионах же лидируют устройства в ценовом диапазоне 3-5 тысяч рублей, и здесь доминируют планшеты менее известных азиатских производителей. В среднем, на мой взгляд, покупатель ориентируется при покупке планшета на 5 тысяч рублей. Следовательно, при покупке планшетов в столицах люди ориентируются в первую очередь на бренд, а потом уже на цену, а в регионах все-таки определяющим фактором остается стоимость устройства, и только потом бренд и т.д.
4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?
- Этот сегмент только начал развиваться. Что касается нашей компании, мы уже отмечаем первые успехи: мы отдали на тестирование наши корпоративные планшеты Dell Venue Pro и Dell Latitude крупнейшим российским корпорациям. Конечно, массового спроса на планшеты этой категории мы не наблюдаем, потому что наиважнейшими факторами являются безопасность, совместимость и способность интегрироваться в корпоративную ИТ-инфраструктуру. Пока не все верят, что планшеты способны работать гладко и без проблем в корпоративной среде. Интерес есть, и тренд задан. Но не стоит забывать, что данный сегмент более консервативен и рост будет не таким быстрым, как хотелось бы.
5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?
- Люди не готовы полностью перейти на планшет, т.к. все-таки он имеет ограниченный функционал, а люди хотят функционал полноценного компьютера и все преимущества мобильного устройства. Именно поэтому сейчас гибридные "трансформеры" набирают популярность.
Источник: DailyComm
-
16.06.2014
-
16.06.2014
-
19.05.2014
-
16.05.2014
-
13.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
12.05.2014
-
21.04.2014
-
21.04.2014
-
Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности