На рынке интернет-общения наметилась консолидация |
10.04.2014 14:39
Недавнее поглощение крупных мессенджеров WhatsApp и Viber следует рассматривать как сигнал к тому, что сервисы мгновенного интернет-общения пользователей становятся ключевым элементом бизнеса для провайдеров OTT-сервисов (over the top), которые делают акцент на социальные сети, игры и электронную коммерцию. Этот вывод сделали в аналитической компании Ovum.
В начале года было объявлено о том, что компания Facebook купила мессенджер WhatsApp за 19 млрд долларов, а японский онлайн-ритейлер Rakuten заплатил 900 млн долларов за подобный проект - Viber.
По мнению аналитиков, на рынке социальных сетей наметилась консолидация, которая продлится в течение нынешнего года. Ее результатом станет формирование абсолютных лидеров. Ожидается, что к 2015 году количество пользователей сервисов обмена сообщениями и данными превысит 2,6 млрд. Помимо увеличения аудитории, будут расти и возможности социальных проектов, говорится в исследовании Ovum.
Онлайн-мессенджеры негативно влияют на доходы операторов от SMS и MMS. Так, по данным ACM-Consulting, в октябре-декабре 2013 года российские операторы заработали на передаче SMS и MMS около 13,3 млрд рублей, что на 5,7% меньше, чем годом ранее. Эта выручка упала впервые, хотя доход от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает продажу контента, передачу данных и др.) подрос по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд рублей.
В Ovum считают, что следующие пять лет будут иметь решающее значение для операторов мобильной связи, поскольку мобильные телефоны активно вытесняются более продвинутыми смартфонами, имеющими удобный выход в интернет и поддержку сервисов. Благодаря смартфонам все больше пользователей получают доступ к мобильной передаче данных, что приведет к более интенсивному переходу на социальные средства общения, говорят эксперты.
Аналитик Ovum Неха Дхариа (Neha Dharia) полагает, что сотовые операторы должны тесно работать с поставщиками OTT-услуг и производителями мобильных устройств для создания новых сервисов, выходящих за пределы традиционных коммуникаций, и продажи телефонов вместе с подписками на определенные службы.
Аналитики также советуют операторам переходить на расширенные мультимедийные услуги (Rich Communication Services, RCS). Платформа RCS позволяет обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-мессенджерами и может стать альтернативой ОТТ-сервисам.
Источник: DailyComm
В начале года было объявлено о том, что компания Facebook купила мессенджер WhatsApp за 19 млрд долларов, а японский онлайн-ритейлер Rakuten заплатил 900 млн долларов за подобный проект - Viber.
По мнению аналитиков, на рынке социальных сетей наметилась консолидация, которая продлится в течение нынешнего года. Ее результатом станет формирование абсолютных лидеров. Ожидается, что к 2015 году количество пользователей сервисов обмена сообщениями и данными превысит 2,6 млрд. Помимо увеличения аудитории, будут расти и возможности социальных проектов, говорится в исследовании Ovum.
Онлайн-мессенджеры негативно влияют на доходы операторов от SMS и MMS. Так, по данным ACM-Consulting, в октябре-декабре 2013 года российские операторы заработали на передаче SMS и MMS около 13,3 млрд рублей, что на 5,7% меньше, чем годом ранее. Эта выручка упала впервые, хотя доход от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает продажу контента, передачу данных и др.) подрос по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд рублей.
В Ovum считают, что следующие пять лет будут иметь решающее значение для операторов мобильной связи, поскольку мобильные телефоны активно вытесняются более продвинутыми смартфонами, имеющими удобный выход в интернет и поддержку сервисов. Благодаря смартфонам все больше пользователей получают доступ к мобильной передаче данных, что приведет к более интенсивному переходу на социальные средства общения, говорят эксперты.
Аналитик Ovum Неха Дхариа (Neha Dharia) полагает, что сотовые операторы должны тесно работать с поставщиками OTT-услуг и производителями мобильных устройств для создания новых сервисов, выходящих за пределы традиционных коммуникаций, и продажи телефонов вместе с подписками на определенные службы.
Аналитики также советуют операторам переходить на расширенные мультимедийные услуги (Rich Communication Services, RCS). Платформа RCS позволяет обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-мессенджерами и может стать альтернативой ОТТ-сервисам.
Источник: DailyComm
-
30.11.2024
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023