Обзор за 31 марта - 6 апреля: смартфоны заняли 87% российского рынка мобильных телефонов |
07.04.2014 11:00
Прошедшие 7 дней выдались не слишком богатыми на события в мире информационных технологий, телекоммуникаций и цифровой электроники. Впрочем, нашлось несколько поводов для очередного еженедельного дайджеста, публикуемого DailyComm.
Для стартовых новостей обзора выбраны исследования "Связного". В первом из них ритейлер оценил российский рынок смартфонов, насчитав там 5 млн проданных устройств на сумму около 44 млрд рублей по итогам первого квартала 2014 года. В штуках продажи поднялись на 54%, в деньгах - на 26%. Различная динамика у натуральных и финансовых показателей свидетельствует о продолжающемся росте потребительской активности в стране на фоне увеличения доступности "умных" трубок.
На отечественном рынке "мобильников", где в прошлом квартале суммарный оборот измерялся 51 млрд рублей, смартфоны занимают 58% в штучном выражении, тогда как в деньгах показатель достиг 87%. В январе-марте 2012 года эти значения составляли 41% и 78% соответственно.
Самой популярной мобильной ОС среди россиян остается Android: она установлена на 80% смартфонов, проданных в первой календарной четверти. В тройку лидеров входят iOS и Windows Phone/Asha. Пятерка крупнейших производителей состоит из компаний Samsung, Apple, Nokia, Sony и HTC, на долю которых пришлось более половины рынка смартфонов в штуках и свыше 70% в деньгах.
Еще один отчет "Связного", опубликованный на прошлой неделе, касается мобильных компьютеров. Объем этого рынка в России в первом квартале 2014 года поднялся на 3% в натуральном выражении, однако снизился на 10% в денежном. Штучный подъем, в первую очередь, обусловлен популярностью планшетов.
Эксперты зафиксировали 1,9 млн планшетных компьютеров, приобретенных жителями нашей страны за первые 3 месяца 2014 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 57%. При этом выручка ритейлеров поднялась на 18%, до 20 млрд рублей.
Планшеты занимают 64% рынка мобильных ПК 64% в натуральном выражении и 45% в денежном обороте. По количеству реализованных "таблеток" лидируют B-бренды, в активе которых значится более 50% российского рынка. По размеру доходов первые места по-прежнему удерживают Samsung и Apple.
Продажи ультрабуков в первом квартале увеличились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17% в штуках и на 22% в деньгах. При этом во всем сегменте нетбуков и ноутбуков произошел спад на 36% и 25% соответственно.
Российский рынок ИТ-дистрибуции отметился несколькими любопытными событиями. Во-первых, в пятницу, 4 апреля, стало известно о заключении контракта между компанией "Марвел-Дистрибуция" и производителем оборудования в области беспроводных сетей Tenda.
В рамках подписанного соглашения "Марвел-Дистрибуция" займется поставками почти всех продуктов вендора, в том числе беспроводных роутеров, ADSL-устройств, маршрутизаторов и оборудования powerline.
Среди главных достоинств изделий Tenda дистрибутор называет их ценовое позиционирование - компания предлагает решения в нижнем ценовом сегменте. Кроме того, производитель активно совершенствует используемые технологии. Tenda является одним из лидеров на некоторых зарубежных рынках (Китай, США и др.) в продажах SOHO устройств.
"Современные решения Tenda органично дополнят предложение нашей компании по сетевому оборудованию, сделав его более актуальным и гибким, с точки зрения ценовой политики", - отметил Сергей Фомин, директор по стратегическому развитию СНГ компании "Марвел-Дистрибуция".
В обзор DailyComm также вошла новость о том, что компания "Ланит-Поволжье" (входит в группу компаний "Ланит") получила статус серебряного партнера Treolan. Компании сотрудничают несколько лет, и до недавнего времени "Ланит-Поволжье" большую часть закупок совершал в департаменте дистрибуции "Ланита", который в итоге стал отдельной компанией, работающей под торговой маркой Treolan.
Статус серебряного партнера Treolan позволяет компании "Ланит-Поволжье" получать поддержку в обучении специалистов, рассчитывать на индивидуальную бонусную программу и другие дополнительные сервисы.
"Мы благодарим Treolan за плодотворное сотрудничество и высокую оценку нашей совместной работы", - сообщил Сергей Дубенков, генеральный директор ООО "Ланит-Поволжье". Он также отметил эффективную работу специалистов департамента развития проектного бизнеса и дилер-менеджера коммерческого отдела.
Тем временем, корпорация IBM назвала OCS Distribution своим лучшим партнером. Дистрибутор также получил награду "За развитие дистрибуции продукции IBM в регионах России в 2013 году".
Компании сотрудничают около четырех лет. Сначала OCS продвигала только оборудование IBM, включая системы хранения данных, серверы стандартной и RISC-архитектур. Спустя год российская компания занялась продвижением в своем канале программных решений производителя.
В 2012 году OCS получила статус платинового дистрибутора IBM. В конце того же года дистрибутор начал предлагать партнерам IBM Netezza в качестве мобильного демо-оборудования.
В настоящее время OCS продолжает сбалансированно развивать и аппаратное, и программное направления IBM, реализовывать различные программы поддержки партнеров, а также обновлять свой обширный демо-пул.
Завершающей темой дайджеста выбрано соглашение, которое подписали российский поставщик софта и ИТ-услуг "Антивирусный Центр" и разработчик продуктов в сфере мониторинга и обеспечения безопасности сети InveaTech.
Последняя известна благодаря своему решению FlowMon ADS, работающему на основе анализа IP-потоков и обеспечивающему высокий уровень управления сетью и безопасности информационной системы. Этот продукт, как отметила глава "Антивирусного Центра" Наталья Слободенюк, удачно дополнит портфель ее компании, так как FlowMon ADS расширяет стандартные и традиционные средства защиты.
Дистрибутор займется продвижением этого решения, в том числе возьмет на себя логистику, техническую поддержку и обучение.
"Наши продукты высоко оценили заказчики в Европе и Азии, и мы рады, что благодаря сотрудничеству с "Антивирусным Центром" наши решения теперь доступны и в России", - отметил Павел Минарик, технический директор компании InveaTech.
Источник: DailyComm
Для стартовых новостей обзора выбраны исследования "Связного". В первом из них ритейлер оценил российский рынок смартфонов, насчитав там 5 млн проданных устройств на сумму около 44 млрд рублей по итогам первого квартала 2014 года. В штуках продажи поднялись на 54%, в деньгах - на 26%. Различная динамика у натуральных и финансовых показателей свидетельствует о продолжающемся росте потребительской активности в стране на фоне увеличения доступности "умных" трубок.
На отечественном рынке "мобильников", где в прошлом квартале суммарный оборот измерялся 51 млрд рублей, смартфоны занимают 58% в штучном выражении, тогда как в деньгах показатель достиг 87%. В январе-марте 2012 года эти значения составляли 41% и 78% соответственно.
Самой популярной мобильной ОС среди россиян остается Android: она установлена на 80% смартфонов, проданных в первой календарной четверти. В тройку лидеров входят iOS и Windows Phone/Asha. Пятерка крупнейших производителей состоит из компаний Samsung, Apple, Nokia, Sony и HTC, на долю которых пришлось более половины рынка смартфонов в штуках и свыше 70% в деньгах.
Еще один отчет "Связного", опубликованный на прошлой неделе, касается мобильных компьютеров. Объем этого рынка в России в первом квартале 2014 года поднялся на 3% в натуральном выражении, однако снизился на 10% в денежном. Штучный подъем, в первую очередь, обусловлен популярностью планшетов.
Эксперты зафиксировали 1,9 млн планшетных компьютеров, приобретенных жителями нашей страны за первые 3 месяца 2014 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 57%. При этом выручка ритейлеров поднялась на 18%, до 20 млрд рублей.
Планшеты занимают 64% рынка мобильных ПК 64% в натуральном выражении и 45% в денежном обороте. По количеству реализованных "таблеток" лидируют B-бренды, в активе которых значится более 50% российского рынка. По размеру доходов первые места по-прежнему удерживают Samsung и Apple.
Продажи ультрабуков в первом квартале увеличились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17% в штуках и на 22% в деньгах. При этом во всем сегменте нетбуков и ноутбуков произошел спад на 36% и 25% соответственно.
Российский рынок ИТ-дистрибуции отметился несколькими любопытными событиями. Во-первых, в пятницу, 4 апреля, стало известно о заключении контракта между компанией "Марвел-Дистрибуция" и производителем оборудования в области беспроводных сетей Tenda.
В рамках подписанного соглашения "Марвел-Дистрибуция" займется поставками почти всех продуктов вендора, в том числе беспроводных роутеров, ADSL-устройств, маршрутизаторов и оборудования powerline.
Среди главных достоинств изделий Tenda дистрибутор называет их ценовое позиционирование - компания предлагает решения в нижнем ценовом сегменте. Кроме того, производитель активно совершенствует используемые технологии. Tenda является одним из лидеров на некоторых зарубежных рынках (Китай, США и др.) в продажах SOHO устройств.
"Современные решения Tenda органично дополнят предложение нашей компании по сетевому оборудованию, сделав его более актуальным и гибким, с точки зрения ценовой политики", - отметил Сергей Фомин, директор по стратегическому развитию СНГ компании "Марвел-Дистрибуция".
В обзор DailyComm также вошла новость о том, что компания "Ланит-Поволжье" (входит в группу компаний "Ланит") получила статус серебряного партнера Treolan. Компании сотрудничают несколько лет, и до недавнего времени "Ланит-Поволжье" большую часть закупок совершал в департаменте дистрибуции "Ланита", который в итоге стал отдельной компанией, работающей под торговой маркой Treolan.
Статус серебряного партнера Treolan позволяет компании "Ланит-Поволжье" получать поддержку в обучении специалистов, рассчитывать на индивидуальную бонусную программу и другие дополнительные сервисы.
"Мы благодарим Treolan за плодотворное сотрудничество и высокую оценку нашей совместной работы", - сообщил Сергей Дубенков, генеральный директор ООО "Ланит-Поволжье". Он также отметил эффективную работу специалистов департамента развития проектного бизнеса и дилер-менеджера коммерческого отдела.
Тем временем, корпорация IBM назвала OCS Distribution своим лучшим партнером. Дистрибутор также получил награду "За развитие дистрибуции продукции IBM в регионах России в 2013 году".
Компании сотрудничают около четырех лет. Сначала OCS продвигала только оборудование IBM, включая системы хранения данных, серверы стандартной и RISC-архитектур. Спустя год российская компания занялась продвижением в своем канале программных решений производителя.
В 2012 году OCS получила статус платинового дистрибутора IBM. В конце того же года дистрибутор начал предлагать партнерам IBM Netezza в качестве мобильного демо-оборудования.
В настоящее время OCS продолжает сбалансированно развивать и аппаратное, и программное направления IBM, реализовывать различные программы поддержки партнеров, а также обновлять свой обширный демо-пул.
Завершающей темой дайджеста выбрано соглашение, которое подписали российский поставщик софта и ИТ-услуг "Антивирусный Центр" и разработчик продуктов в сфере мониторинга и обеспечения безопасности сети InveaTech.
Последняя известна благодаря своему решению FlowMon ADS, работающему на основе анализа IP-потоков и обеспечивающему высокий уровень управления сетью и безопасности информационной системы. Этот продукт, как отметила глава "Антивирусного Центра" Наталья Слободенюк, удачно дополнит портфель ее компании, так как FlowMon ADS расширяет стандартные и традиционные средства защиты.
Дистрибутор займется продвижением этого решения, в том числе возьмет на себя логистику, техническую поддержку и обучение.
"Наши продукты высоко оценили заказчики в Европе и Азии, и мы рады, что благодаря сотрудничеству с "Антивирусным Центром" наши решения теперь доступны и в России", - отметил Павел Минарик, технический директор компании InveaTech.
Источник: DailyComm
-
27.10.2014
-
29.09.2014
-
22.09.2014
-
16.09.2014
-
01.09.2014
-
25.08.2014
-
19.08.2014
-
04.08.2014
-
28.07.2014
-
21.07.2014
-
14.07.2014
-
07.07.2014
-
30.06.2014
-
23.06.2014
-
09.06.2014