"2013 год для компании ViewSonic в России можно назвать удачным" |
27.03.2014 09:00
Интервью с Марком Люфкиным, управляющим директором компании ViewSonic Europe.
1. Каковы итоги компании ViewSonic за 2013 год в России и мире в целом?
- Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, обусловившую общее снижение спроса, как на рынке мониторов, так и проекторов, 2013 год для компании ViewSonic в России можно назвать удачным, и бизнес в целом остается стабильным. Удалось выполнить те задачи, которые ставились перед началом года, и Россия продолжает занимать самую большую долю продаж компании ViewSonic в Европе.
Основными нашим продуктовым сегментом остаются мониторы. Успешно развиваются продажи проекторов, по которым нам удалось нарастить долю рынка (с 6,9% в 2012 году до 7,9% в 2013 по данным IT Research в штуках). Также во втором полугодии увеличились продажи больших информационных панелей, и небольшую долю в статье доходов ViewSonic в России заняли решения на основе "облачных" технологий, которые мы планируем активно развивать в 2014 году.
2. Какие существуют планы по развитию бизнеса ViewSonic на 2014 год?
- Нашим традиционным фокусом остаются мониторы. В последние годы мы также очень успешно работали в сегменте проекционного оборудования, и это также будет приоритетом для развития бизнеса компании. Из относительно новых направлений - безусловно, линейка широкоформатных дисплеев, продажи которых стартовали на европейском рынке только в прошлом году, но для компании в целом это очень успешное направление бизнеса, особенно в регионе Америка, а также тонкие и нулевые клиенты, на базе "облачных" технологий, ориентированные на корпоративный сектор.
Если говорить об общем объеме бизнеса компании ViewSonic в Европе, порядка 80% составляют продажи мониторов, доля проекторов уже более 15%, и на сегмент широкоформатных дисплеев и тонких клиентов приходится пока около 2%. Мы планируем, что продажи мониторов останутся на стабильном уровне, но за счет значительного роста продаж других продуктовых групп доля мониторов в общем объеме продаж компании должна сократиться к 2016 году до 60%. Самый существенный рост запланирован в сегменте тонких и нулевых клиентов, у которых сейчас наибольший потенциал для роста.
3. Как Вы оцениваете рынок мониторов и проекционной техники? Какие основные положительные и негативные тенденции отметили бы?
- Если говорить об общеевропейских тенденциях, то, как рынок мониторов, так и проекторов продемонстрировали снижение в 2013 году по сравнению с 2012. В большей степени это снижение коснулось мониторного рынка, и тому есть целый ряд объяснений, тем не менее, это, безусловно, негативная тенденция. Но есть и ряд позитивных моментов, которые я бы хотел отметить. И на мониторном и на проекторном рынке спрос смещается в сторону более продвинутых моделей. В частности, если мы посмотрим на мониторный рынок Европы (данные MEKO в штуках за 2012-2013), то рынок мониторов с диагональю менее 23 дюймов упал в 2013 года на 18%, а вот продажи сегмента 23+, напротив, выросли на 7%. В этом я вижу возможность для развития бизнеса, и очень рад отметить, что для ViewSonic-Европа рост сегмента 23+ составил в 2013 году 21%, т.е. мы растем опережающими темпами в сравнении с рынком.
Аналогичную картину можно наблюдать и на проекционном рынке. По данным исследовательской компании FutureSource рост сегмента проекторов с разрешением WXGA/Full HD составил в 2013 году 7%, тогда как продажи проекторов с меньшими разрешениями сократились на 15%. Для компании ViewSonic эти цифры составили +67% для сегмента WXGA/Full HD и -5% для проекторов с меньшим разрешением.
4. Как складываются и выстраиваются отношения с партнерами и дистрибуторами на российском рынке? Растет ли их количество и есть ли изменения в партнерских программах?
- Компания ViewSonic в статусе представительства работает на российском рынке с 2002 года, и за это время у нас сформировался стабильный и лояльный пул дистрибуторов и партнеров второго уровня. Для второго канала с 2006 года действует Авторизационная программа на всей территории России, и на данный момент у нас более 700 официально авторизованных партнеров. Как я уже отмечал, канал очень стабильный, и на ближайший период мы не ставим задачу развивать его количественно, речь идет о качественном развитии. В частности, Авторизационной программой предусмотрены пять статусов партнеров, каждый из которых предполагает свой уровень поддержки в зависимости от объема продаж: "Оптовый партнер", "Золотой партнер", "Серебряный партнер", "Корпоративный партнер", "Авторизованный партнер".
По итогам программы за 2013 год общее количество партнеров увеличилось на 5% по сравнению с 2012 годом, а вот количество партнеров со статусами выше "Авторизованный партнер" сейчас уже превышает 25%. Число партнеров со статусом "Корпоративный партнер" за прошлый год увеличилось более чем в 2 раза.
Мы и в дальнейшем планируем активно развивать сотрудничество с корпоративным рынком, в том числе, при помощи увеличения количества партнеров со статусом "Корпоративный".
5. Каким, на ваш взгляд, будет 2014 год для российского ИТ-бизнеса? Какие намечаются глобальные тенденции, и что Вы ожидаете?
- Для российского ИТ-рынка, как и для мирового в целом, прошлый год был достаточно непростым. На наших ключевых рынках заметно падение спроса, однако в будущее мы смотрим с оптимизмом.
Среди глобальных трендов, наибольшее значение будут иметь развитие "облачных" технологий и продукции, связанной с этим трендом. С первого квартала этого года мы начали предлагать дистрибуторам в России нашу "облачную" продукцию (тонкие и нулевые клиенты), на которую уже сейчас можно констатировать спрос. За такими решениями будущее, поскольку они позволяют эффективно решать вопросы безопасности хранения данных и оптимизации рабочего процесса для корпоративных пользователей. В будущем все большее число пользователей, включая "домашний" сегмент, будут активно пользоваться решениями с интегрированными «облачными» технологиями, в том числе и различными дисплеями.
Что касается традиционных мониторов, а также проекторов, то, как уже отмечалось, спрос будет активно смещаться в "премиум" сегмент. А вот прогноз по темпам развития рынка в очень значительной степени определяется общеэкономической ситуацией как в России, так и в мире в целом.
Источник: DailyComm
1. Каковы итоги компании ViewSonic за 2013 год в России и мире в целом?
- Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, обусловившую общее снижение спроса, как на рынке мониторов, так и проекторов, 2013 год для компании ViewSonic в России можно назвать удачным, и бизнес в целом остается стабильным. Удалось выполнить те задачи, которые ставились перед началом года, и Россия продолжает занимать самую большую долю продаж компании ViewSonic в Европе.
Основными нашим продуктовым сегментом остаются мониторы. Успешно развиваются продажи проекторов, по которым нам удалось нарастить долю рынка (с 6,9% в 2012 году до 7,9% в 2013 по данным IT Research в штуках). Также во втором полугодии увеличились продажи больших информационных панелей, и небольшую долю в статье доходов ViewSonic в России заняли решения на основе "облачных" технологий, которые мы планируем активно развивать в 2014 году.
2. Какие существуют планы по развитию бизнеса ViewSonic на 2014 год?
- Нашим традиционным фокусом остаются мониторы. В последние годы мы также очень успешно работали в сегменте проекционного оборудования, и это также будет приоритетом для развития бизнеса компании. Из относительно новых направлений - безусловно, линейка широкоформатных дисплеев, продажи которых стартовали на европейском рынке только в прошлом году, но для компании в целом это очень успешное направление бизнеса, особенно в регионе Америка, а также тонкие и нулевые клиенты, на базе "облачных" технологий, ориентированные на корпоративный сектор.
Если говорить об общем объеме бизнеса компании ViewSonic в Европе, порядка 80% составляют продажи мониторов, доля проекторов уже более 15%, и на сегмент широкоформатных дисплеев и тонких клиентов приходится пока около 2%. Мы планируем, что продажи мониторов останутся на стабильном уровне, но за счет значительного роста продаж других продуктовых групп доля мониторов в общем объеме продаж компании должна сократиться к 2016 году до 60%. Самый существенный рост запланирован в сегменте тонких и нулевых клиентов, у которых сейчас наибольший потенциал для роста.
3. Как Вы оцениваете рынок мониторов и проекционной техники? Какие основные положительные и негативные тенденции отметили бы?
- Если говорить об общеевропейских тенденциях, то, как рынок мониторов, так и проекторов продемонстрировали снижение в 2013 году по сравнению с 2012. В большей степени это снижение коснулось мониторного рынка, и тому есть целый ряд объяснений, тем не менее, это, безусловно, негативная тенденция. Но есть и ряд позитивных моментов, которые я бы хотел отметить. И на мониторном и на проекторном рынке спрос смещается в сторону более продвинутых моделей. В частности, если мы посмотрим на мониторный рынок Европы (данные MEKO в штуках за 2012-2013), то рынок мониторов с диагональю менее 23 дюймов упал в 2013 года на 18%, а вот продажи сегмента 23+, напротив, выросли на 7%. В этом я вижу возможность для развития бизнеса, и очень рад отметить, что для ViewSonic-Европа рост сегмента 23+ составил в 2013 году 21%, т.е. мы растем опережающими темпами в сравнении с рынком.
Аналогичную картину можно наблюдать и на проекционном рынке. По данным исследовательской компании FutureSource рост сегмента проекторов с разрешением WXGA/Full HD составил в 2013 году 7%, тогда как продажи проекторов с меньшими разрешениями сократились на 15%. Для компании ViewSonic эти цифры составили +67% для сегмента WXGA/Full HD и -5% для проекторов с меньшим разрешением.
4. Как складываются и выстраиваются отношения с партнерами и дистрибуторами на российском рынке? Растет ли их количество и есть ли изменения в партнерских программах?
- Компания ViewSonic в статусе представительства работает на российском рынке с 2002 года, и за это время у нас сформировался стабильный и лояльный пул дистрибуторов и партнеров второго уровня. Для второго канала с 2006 года действует Авторизационная программа на всей территории России, и на данный момент у нас более 700 официально авторизованных партнеров. Как я уже отмечал, канал очень стабильный, и на ближайший период мы не ставим задачу развивать его количественно, речь идет о качественном развитии. В частности, Авторизационной программой предусмотрены пять статусов партнеров, каждый из которых предполагает свой уровень поддержки в зависимости от объема продаж: "Оптовый партнер", "Золотой партнер", "Серебряный партнер", "Корпоративный партнер", "Авторизованный партнер".
По итогам программы за 2013 год общее количество партнеров увеличилось на 5% по сравнению с 2012 годом, а вот количество партнеров со статусами выше "Авторизованный партнер" сейчас уже превышает 25%. Число партнеров со статусом "Корпоративный партнер" за прошлый год увеличилось более чем в 2 раза.
Мы и в дальнейшем планируем активно развивать сотрудничество с корпоративным рынком, в том числе, при помощи увеличения количества партнеров со статусом "Корпоративный".
5. Каким, на ваш взгляд, будет 2014 год для российского ИТ-бизнеса? Какие намечаются глобальные тенденции, и что Вы ожидаете?
- Для российского ИТ-рынка, как и для мирового в целом, прошлый год был достаточно непростым. На наших ключевых рынках заметно падение спроса, однако в будущее мы смотрим с оптимизмом.
Среди глобальных трендов, наибольшее значение будут иметь развитие "облачных" технологий и продукции, связанной с этим трендом. С первого квартала этого года мы начали предлагать дистрибуторам в России нашу "облачную" продукцию (тонкие и нулевые клиенты), на которую уже сейчас можно констатировать спрос. За такими решениями будущее, поскольку они позволяют эффективно решать вопросы безопасности хранения данных и оптимизации рабочего процесса для корпоративных пользователей. В будущем все большее число пользователей, включая "домашний" сегмент, будут активно пользоваться решениями с интегрированными «облачными» технологиями, в том числе и различными дисплеями.
Что касается традиционных мониторов, а также проекторов, то, как уже отмечалось, спрос будет активно смещаться в "премиум" сегмент. А вот прогноз по темпам развития рынка в очень значительной степени определяется общеэкономической ситуацией как в России, так и в мире в целом.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019