30 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доли Chrome и Firefox застоялись на рынке браузеров

02.12.2013 13:29

В ноябре был выпущен браузер Chrome 31, свой первый полный месяц отработали Internet Explorer (IE) 11 и Firefox 25. Как это сказалось на положении конкурирующих интернет-обозревателей, выяснили сотрудники сервиса Net Applications.

По их подсчетам, в предпоследнем месяце 2013 года доля IE на мировом рынке браузеров составила 58,36%, что на 0,14 процентного пункта (п.п.) меньше, чем месяцем ранее. Одиннадцатая версия этой программы заработала 1,78 п.п., увеличив свое присутствие до 3,27%. Этот подъем произошел во многом из-за падения IE 10 и IE 9 - на 1,44 и 0,24 п.п. соответственно.

С 18,7% до 18,54% опустилась доля Firefox в ноябре. Это спад имеет место уже несколько месяцев кряду, однако разработка компании Mozilla демонстрирует достаточно стабильные результаты: еще в мае 2008 года доля браузера составляла те же 18%.

Если рассматривать версии Firefox, то самой распространенной остается Firefox 25, которая записала себе в актив 10,43% рынка. За месяц она набрала 9,67 п.п., тогда как Firefox 24 лишилась 9,11 п.п., Firefox 23 - 0,85 п.п., Firefox 22 - 0,08 п.п.

Стабилизировалась и позиция Chrome, который закончил прошлый месяц с 15,44-процентным результатом (минус 0,02 п.п. к октябрю 2013 года). Примерно такой же уровень был у браузера от корпорации Google еще 28 месяцев назад.

Версия Chrome 31 нарастила свою долю в ноябре на 6,77 п.п. У других модификаций программ наблюдалось лишь падение - на 4,51 п.п. у Chrome 30 и примерно на 2 п.п. у предыдущих версий.

Иные данные приводит другой сервис по сборку статистики в интернете - StatCounter. Согласно его ноябрьскому подсчету, самым популярным браузером остается Chrome, доля которого в мире измеряется 41,87%. Второе место занимает IE с показателем в 27,31%. Тройку лидеров замыкает Firefox (18,15%).

В аутсайдерах находятся Safari и Opera, которые могут похвастать лишь 8,5% и 1,18%. Остывание этих браузеров от лидеров, по версии Net Applications, выражается долевыми результатами в 5,9% и 1,39% соответственно.

Однако на рынке смартфонов и планшетов Safari удерживает пальму первенства. Его доля среди всех мобильных веб-браузеров равна 55,61%. Следом идет браузер, установленный по умолчанию в Android-устройствах, - этому продукту досталась 25,22-процентная доля. Opera Mini располагает результатом в 4,81%. Менее 2% набрала мобильная версия IE, а BlackBerry не смогла заполучить и 1% рынка.



По материалам The Next Web

Источник: DailyComm