"Насыщение рынка ультрабуков составляет порядка 50%" |
06.11.2013 09:30
Интервью с Павлом Крутовым, менеджером по закупкам компании Staten.
1. Насколько насыщен рынок ультрабуков на сегодняшний день? Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- По моим ощущениям, сегодня насыщение рынка ультрабуков составляет порядка 50%. Бурного роста, на мой взгляд, ожидать не стоит, так как для этого необходимо свести воедино одновременно сразу много факторов, такие как мощность, легкость, цена. Но компания Intel сегодня делает всё для того, чтобы рост рынка ультрабуков оставался на приемлемом уровне: выпускает новое поколение процессоров Haswell с гораздо более "правильным" энергопакетом, что позволяет получить от ультрабука больше производительности с одновременным увеличением времени работы без подзарядки. Это поколение процессоров позволяет также делать ультрабуки еще чуть тоньше и, следовательно, легче.
2. Как бы Вы охарактеризовали продажи ультрабуков с момента появления данной продукции в вашем портфеле? Какие тенденции можно отметить?
- В момент появления ультрабуков в портфеле нашей компании продажи были весьма бодрыми, что призывало нас увеличивать объемы поставок, и вселяло оптимизм в производителей. Но резкий рост объема поставок никогда не сказывался положительно на динамике продаж, и уж тем более на маржинальности продукта, что и стало явным ко второй половине 2012 года. В 2013 году производители стали более осторожно относиться к расширению модельного ряда ультрабуков, и произошла некая стагнация доли ультрабуков в общих продажах ноутбуков. Также некоторые производители намеренно пересмотрели свой модельный ряд ноутбуков. Например, компания Samsung вывела базовые модели ноутбуков из своей линейки, оставив в ней только премиум-сегмент и ультрабуки. При этом премиум-сегмент по своим характеристикам не уступал ультрабукам практически ничем.
На данный момент наметились также тенденции к более рациональному формированию модельного ряда ультрабуков в нашей компании, исходя из принципов сбалансированности таких показателей как надежность, производительность и главное - цена.
3. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Прямыми конкурентами ультрабуков я считаю устройства с так называемым форм-фактором "детачбл", когда устройство совмещает в себе планшет и ноутбук. При необходимости экран "отделяется" от ноутбука, превращаясь при этом в мощный энергонезависимый планшет. Также в бизнес-поездках очень удобно это устройство и в полноценном его виде. Преимущество ультрабука над таким устройством - это, в первую очередь, вес, ведь отделяемый планшет устройства обладает дополнительным защитным стеклом. А недостаток ультрабука в данном сравнении - это отсутствие возможности трансформации в планшет.
4. Какой ультрабук, на ваш взгляд, будет идеальным для продажи?
- На мой взгляд, в краткосрочной перспективе в разрезе ближайшего полугодия, идеальным был бы ультрабук на базе поколения процессоров Haswell, размером 13.3", тонкий и легкий, в ценовом сегменте "на полке" от 18 до 25 тысяч рублей.
Источник: DailyComm
1. Насколько насыщен рынок ультрабуков на сегодняшний день? Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- По моим ощущениям, сегодня насыщение рынка ультрабуков составляет порядка 50%. Бурного роста, на мой взгляд, ожидать не стоит, так как для этого необходимо свести воедино одновременно сразу много факторов, такие как мощность, легкость, цена. Но компания Intel сегодня делает всё для того, чтобы рост рынка ультрабуков оставался на приемлемом уровне: выпускает новое поколение процессоров Haswell с гораздо более "правильным" энергопакетом, что позволяет получить от ультрабука больше производительности с одновременным увеличением времени работы без подзарядки. Это поколение процессоров позволяет также делать ультрабуки еще чуть тоньше и, следовательно, легче.
2. Как бы Вы охарактеризовали продажи ультрабуков с момента появления данной продукции в вашем портфеле? Какие тенденции можно отметить?
- В момент появления ультрабуков в портфеле нашей компании продажи были весьма бодрыми, что призывало нас увеличивать объемы поставок, и вселяло оптимизм в производителей. Но резкий рост объема поставок никогда не сказывался положительно на динамике продаж, и уж тем более на маржинальности продукта, что и стало явным ко второй половине 2012 года. В 2013 году производители стали более осторожно относиться к расширению модельного ряда ультрабуков, и произошла некая стагнация доли ультрабуков в общих продажах ноутбуков. Также некоторые производители намеренно пересмотрели свой модельный ряд ноутбуков. Например, компания Samsung вывела базовые модели ноутбуков из своей линейки, оставив в ней только премиум-сегмент и ультрабуки. При этом премиум-сегмент по своим характеристикам не уступал ультрабукам практически ничем.
На данный момент наметились также тенденции к более рациональному формированию модельного ряда ультрабуков в нашей компании, исходя из принципов сбалансированности таких показателей как надежность, производительность и главное - цена.
3. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Прямыми конкурентами ультрабуков я считаю устройства с так называемым форм-фактором "детачбл", когда устройство совмещает в себе планшет и ноутбук. При необходимости экран "отделяется" от ноутбука, превращаясь при этом в мощный энергонезависимый планшет. Также в бизнес-поездках очень удобно это устройство и в полноценном его виде. Преимущество ультрабука над таким устройством - это, в первую очередь, вес, ведь отделяемый планшет устройства обладает дополнительным защитным стеклом. А недостаток ультрабука в данном сравнении - это отсутствие возможности трансформации в планшет.
4. Какой ультрабук, на ваш взгляд, будет идеальным для продажи?
- На мой взгляд, в краткосрочной перспективе в разрезе ближайшего полугодия, идеальным был бы ультрабук на базе поколения процессоров Haswell, размером 13.3", тонкий и легкий, в ценовом сегменте "на полке" от 18 до 25 тысяч рублей.
Источник: DailyComm
-
18.11.2013
-
11.11.2013
-
06.11.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
Лидеры проекта |
На 25 ноября 2013 года
Номинация "УльтраСТИЛЬ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Toshiba Portege Z10T-A
Номинация "УльтраУМ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Sony VAIO SVP1321X9R
Номинация "УльтраМАТРИЦА"
1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
3 место: Apple MacBook Air
Номинация "УльтраЗАРЯД"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
3 место: Samsung ATIV Book 7