18 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Уверен, что с годами ультрабуки не потеряют актуальности"

29.10.2013 18:51

Интервью с Иваном Ромашко, директором по продажам направления персональных компьютеров, компании Toshiba.

1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?


- Думаю, да, хоть и на небольшой период времени. Изначально ожидания роста рынка ультрабуков были несколько завышены. Оправдать их можно было только при условии постоянной агрессивной маркетинговой и ценовой политики, что не несет никаких стратегических преимуществ. В результате позиционирование ультрабуков сместилось в сторону сегмента бизнес-аксессуаров и уверено заняло там свое место. Безусловно, эта ниша более узкая, но главное, что продукт имеет четко обозначенную целевую аудиторию. Это значит, что рынок ультрапортативных ноутбуков будет продолжать развиваться, хоть и не так стремительно, как хотелось бы.

2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития? Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?

- Прежде чем говорить о перспективах, стоит вспомнить, как зарождался этот сегмент. На самом деле, ультрабукам, а, точнее, ультрапортативным ноутбукам как классу уже больше десяти лет. Первые устройства немного отличались от современных аналогов, но эти отличия не принципиальны. Еще в 2002 году мы предложили рынку концепцию тонких и легких ноутбуков, которые бы не уступали по производительности компьютерам тех лет. Первым представителем такого класса устройств стал Portégé 2000 - полноценный рабочий ноутбук толщиной около 19 мм, весом 1,19 кг и увеличенным сроком автономной работы. Уже в те далекие годы сотрудники компании Toshiba увидели потенциал в новой концепции, и стали работать над её развитием и популяризацией.

Сформированная концепция ультрапортативных ноутбуков не претерпела с тех пор существенных изменений. За прошедшее десятилетие производители привнесли только незначительные технологические преобразования, которые касаются параметров корпуса или мощности батареи, но принципиально не изменившие саму идею такого устройства.

Ультрабук сегодня - идеальный рабочий инструмент. Он легкий, тонкий, но в то же время мощный и очень быстрый. Именно эти качества востребованы современным пользователем. Уверен, что с годами они не потеряют актуальности. Развитие ультрабуков вряд ли будет революционным, скорее, эволюционным. Устройства этого класса станут еще тоньше и легче, время автономной работы увеличится.

3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?


- Появление ультрабуков на рынке мобильных компьютеров было встречено с энтузиазмом. Определенный ажиотаж появился благодаря стараниям компании Intel, которая проделала огромную работу по продвижению нового класса продуктов - причем, направленную одновременно и на канал продаж, и на конечных потребителей. Затем эстафету приняли производители ультрабуков: звучали громкие анонсы, проводились масштабные pr-акции, в результате которых потребительский интерес к новым продуктам был уже порядком подогрет. Ультрабук стал ожидаемым устройством, первые продажи демонстрировали неплохие результаты. По прошествии времени волна первого интереса спала, что, конечно же, отразилось соответствующим образом на уровне продаж.

Наши соотечественники воспринимают ультрабуки, скорее, как устройства бизнес-класса, поэтому предъявляют повышенные требования к его дизайну, производительности и удобству использования. Можно говорить, что ультрабук - это бизнес-аксессуар, и большинство с этим согласны. Приобретая ультрабук, владелец хочет подчеркнуть свой новаторский подход и высокий служебный статус.

4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?

- Если говорить об ультрабуке как об инструменте для бизнеса, то конкурентов у него нет, по крайней мере, сейчас. Эта категория устройств пока единственная, сочетающая в себе мобильность и производительность. Ни одно другое решение не предлагает такой уровень функциональности в сочетании с малым весом, компактными размерами и долгим сроком автономной работы. Если рассматривать устройства, используемые чаще всего в стационарном режиме, например, дома, то конкуренцию могут составить обычные ноутбуки, поскольку при аналогичной стоимости они предлагают бОльшую производительность. В определенной степени конкурентом ультрабука может стать и планшет, если фокусироваться только на возможности потреблять контент "на ходу".



Источник: DailyComm

Лидеры проекта
  • На 25 ноября 2013 года

    Номинация "УльтраСТИЛЬ"
    1 место: Apple MacBook Air
    2 место: Lenovo Yoga 13
    3 место: Toshiba Portege Z10T-A

    Номинация "УльтраУМ"

    1 место: Apple MacBook Air
    2 место: Lenovo Yoga 13
    3 место: Sony VAIO SVP1321X9R

    Номинация "УльтраМАТРИЦА"

    1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
    2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
    3 место: Apple MacBook Air

    Номинация "УльтраЗАРЯД"

    1 место: Apple MacBook Air
    2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
    3 место: Samsung ATIV Book 7