"Будущее за высокопроизводительными ультрабуками" |
29.10.2013 18:50
Интервью с Гордоном Гао, директором по продажам, регион Россия и СНГ, компании Gigabyte.
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- По нашим данным, доля продаж ультрабуков в 2013 году небольшая - всего 10%. Тем не менее, их появление существенно повлияло на положение дел на рынке. Ультрабуки вместе с планшетами практически заменили нетбуки и вытеснили их с рынка. Производители, подстраиваясь под новые веяния, постоянно модифицируют ультрабуки в борьбе за первенство в этом сегменте, предлагая различные решения. И, несмотря на то, что сама концепция ультрабука пока еще не полностью принята массовым потребителем, мы видим большой потенциал в развитии этого направления.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- Intel обладает слишком большим авторитетом в этой области, поэтому, наверное, развитие сегмента по другому сценарию маловероятно. Изменения возможны, если на рынке появится сильный конкурент с особым видением развития рынка ультрабуков и с новыми технологиями. И мы считаем, что здоровая конкуренция нужна для оптимизации технологий и создания суперультрабуков. Развитие этого сегмента под эгидой Intel возможно, если корпорация будет устанавливать более практичные критерии и больше отвечающие нуждам потребителей. Например, наличие тачскрина не так важно для бизнес- пользователей, как увеличение срока работы от батареи, повышение производительности и так далее.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Согласно нашей статистике, в России хорошо продаются либо очень дешевые ноутбуки (нетбуки), либо очень дорогие. В провале - средний сегмент, где сейчас и находятся новые ультрабуки. Российские пользователи еще не прочувствовали концепт "ультрабука", тем более что критерии Intel часто меняются. Это одна сторона вопроса. С другой стороны, современные ультрабуки не функциональны, и высокий ценник они оправдывают только своей мобильностью и привлекательным дизайном. Поэтому и продажи не достигли прогнозируемых 30%-40% процентов в этом году.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- В настоящее время - это планшеты. Они выигрывают по весу и тонкости, но не по производительности, конечно. Если говорить о функциональности, то многие задачи, для решения которых используются ультрабуки, сегодня легко выполнимы и на планшетах. Но, на наш взгляд, это все временно. Это все так называемые "болезни роста" начальных разработок ультрабуков Intel. Сейчас они не рассматриваются как бизнес-инструменты для серьезных пользователей. Большинство из них собираются на базе процессоров Intel Core i3, без видеокарты и с минимальным количеством разъемов, чего, естественно, недостаточно для нормальной работы. Неправильный маркетинг и слишком завышенная цена на такие "бесполезные игрушки" привели к малому спросу на них. Intel должен работать над превращением полноценного мощного ноутбука в ультрабук. Тем более, сегодня есть все возможности для этого.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Быть. Но будущее за высокопроизводительными ультрабуками. Именно поэтому наша компания уже сейчас работает над усовершенствованием продукции. Все, что включает в себя современное понятие "ультрабук", мы считаем недостаточным. Сегодняшние ультрабуки ограничивают пользователя, не дают ему поля для маневра. Поэтому в наших моделях мы улучшили качество дисплея, добавили мощную видеокарту, увеличили длительность работы от батареи. И все это - не в ущерб другим параметрам. Этим мы предвидим будущее ультрабуков в России, приближая их к требованиям российского рынка.
Источник: DailyComm
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- По нашим данным, доля продаж ультрабуков в 2013 году небольшая - всего 10%. Тем не менее, их появление существенно повлияло на положение дел на рынке. Ультрабуки вместе с планшетами практически заменили нетбуки и вытеснили их с рынка. Производители, подстраиваясь под новые веяния, постоянно модифицируют ультрабуки в борьбе за первенство в этом сегменте, предлагая различные решения. И, несмотря на то, что сама концепция ультрабука пока еще не полностью принята массовым потребителем, мы видим большой потенциал в развитии этого направления.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- Intel обладает слишком большим авторитетом в этой области, поэтому, наверное, развитие сегмента по другому сценарию маловероятно. Изменения возможны, если на рынке появится сильный конкурент с особым видением развития рынка ультрабуков и с новыми технологиями. И мы считаем, что здоровая конкуренция нужна для оптимизации технологий и создания суперультрабуков. Развитие этого сегмента под эгидой Intel возможно, если корпорация будет устанавливать более практичные критерии и больше отвечающие нуждам потребителей. Например, наличие тачскрина не так важно для бизнес- пользователей, как увеличение срока работы от батареи, повышение производительности и так далее.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Согласно нашей статистике, в России хорошо продаются либо очень дешевые ноутбуки (нетбуки), либо очень дорогие. В провале - средний сегмент, где сейчас и находятся новые ультрабуки. Российские пользователи еще не прочувствовали концепт "ультрабука", тем более что критерии Intel часто меняются. Это одна сторона вопроса. С другой стороны, современные ультрабуки не функциональны, и высокий ценник они оправдывают только своей мобильностью и привлекательным дизайном. Поэтому и продажи не достигли прогнозируемых 30%-40% процентов в этом году.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- В настоящее время - это планшеты. Они выигрывают по весу и тонкости, но не по производительности, конечно. Если говорить о функциональности, то многие задачи, для решения которых используются ультрабуки, сегодня легко выполнимы и на планшетах. Но, на наш взгляд, это все временно. Это все так называемые "болезни роста" начальных разработок ультрабуков Intel. Сейчас они не рассматриваются как бизнес-инструменты для серьезных пользователей. Большинство из них собираются на базе процессоров Intel Core i3, без видеокарты и с минимальным количеством разъемов, чего, естественно, недостаточно для нормальной работы. Неправильный маркетинг и слишком завышенная цена на такие "бесполезные игрушки" привели к малому спросу на них. Intel должен работать над превращением полноценного мощного ноутбука в ультрабук. Тем более, сегодня есть все возможности для этого.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Быть. Но будущее за высокопроизводительными ультрабуками. Именно поэтому наша компания уже сейчас работает над усовершенствованием продукции. Все, что включает в себя современное понятие "ультрабук", мы считаем недостаточным. Сегодняшние ультрабуки ограничивают пользователя, не дают ему поля для маневра. Поэтому в наших моделях мы улучшили качество дисплея, добавили мощную видеокарту, увеличили длительность работы от батареи. И все это - не в ущерб другим параметрам. Этим мы предвидим будущее ультрабуков в России, приближая их к требованиям российского рынка.
Источник: DailyComm
-
18.11.2013
-
11.11.2013
-
06.11.2013
-
06.11.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
Лидеры проекта |
На 25 ноября 2013 года
Номинация "УльтраСТИЛЬ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Toshiba Portege Z10T-A
Номинация "УльтраУМ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Sony VAIO SVP1321X9R
Номинация "УльтраМАТРИЦА"
1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
3 место: Apple MacBook Air
Номинация "УльтраЗАРЯД"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
3 место: Samsung ATIV Book 7