"О решении выйти на рынок ультрабуков мы не жалели ни секунды" |
27.10.2013 15:43
Интервью с Олегом Артамоновым, старшим техническим экспертом департамента мобильных решений Samsung Electronics.
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- С одной стороны, ультрабуки сколь-нибудь существенно не повлияли на динамику рынка, но с другой - мы этого и не ожидали. Ультрабуки - это лишь одна из категорий ноутбуков, причём категория сравнительно нишевая, как из-за относительно высокой цены, так и из-за присущих им ограничений - небольшого размера экрана (большинство ультрабуков имеют диагональ 13"), использования низковольтных процессоров, ограниченных возможностей расширения и так далее. Ультрабуки смогли консолидировать сегмент ультратонких и имиджевых ноутбуков под единым "зонтиком", но к заметному росту этого сегмента не привели.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- В целом сегмент ультрабуков идёт по указанному Intel пути - у нас, как у производителя, в этом вопросе нет серьёзных разногласий с концепцией Intel, так что и нет необходимости прокладывать какой-то особый путь. Но при этом параллельно развивается - он появился ещё в прошлом году - сегмент ультратонких ноутбуков, формально не являющихся ультрабуками; например, это модели на процессорах AMD. Но в целом он движется по тем же правилам и в том же направлении, что и ультрабуки.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Да, существуют. Как показывают наши исследования, марка Ultrabook стала хорошим зонтиком для сегмента дорогих ультратонких "имиджевых" ноутбуков - покупатели стали однозначно связывать слово "Ultrabook" именно с ними. Если говорить про прогнозы, то, конечно, надо уточнять, что именно и кем прогнозировалось. Наши прогнозы в целом оправдались, причём благодаря удачным моделям ультрабуков Samsung (недорогой серии 5 и имиджевой серии 9) мы смогли выйти в лидеры соответствующих сегментов рынка, так что о решении выйти на рынок ультрабуков мы не жалели ни секунды.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Таких продуктов много - это и классические ноутбуки, и медиапланшеты на Android или iOS (их влияние на рынок ноутбуков не так велико, как иногда кажется на первый взгляд, но оно есть), и постепенно разивающийся класс планшетов и гибридных ПК на Windows. Классическим ноутбукам ультрабуки уступают по мощности и универсальности, а планшетам - по весу, размерам и удобству использования. То есть, ультрабуки, с нашей точки зрения, не являются какой-то уникальной и отдельной рыночной категорией, а занимают нишу в середине спектра, простирающегося от классических ПК до медиапланшетов.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Здесь надо определиться, что мы будем через 5 лет считать ультрабуком. Если классический ноутбучный форм-фактор с клавиатурой - то эта категория, весьма вероятно, со временем ограничится нишей "компьютер для рабочего места". А вот планшетные ПК на Windows и гибридные устройства (они ведь тоже могут быть ультрабуками) имеют все шансы получить дальнейшее развитие в качестве универсальных устройств, предложив пользователям, с одной стороны, удобство планшетов, а с другой - возможности, мощность и универсальность персональных компьютеров.
Источник: DailyComm
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- С одной стороны, ультрабуки сколь-нибудь существенно не повлияли на динамику рынка, но с другой - мы этого и не ожидали. Ультрабуки - это лишь одна из категорий ноутбуков, причём категория сравнительно нишевая, как из-за относительно высокой цены, так и из-за присущих им ограничений - небольшого размера экрана (большинство ультрабуков имеют диагональ 13"), использования низковольтных процессоров, ограниченных возможностей расширения и так далее. Ультрабуки смогли консолидировать сегмент ультратонких и имиджевых ноутбуков под единым "зонтиком", но к заметному росту этого сегмента не привели.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- В целом сегмент ультрабуков идёт по указанному Intel пути - у нас, как у производителя, в этом вопросе нет серьёзных разногласий с концепцией Intel, так что и нет необходимости прокладывать какой-то особый путь. Но при этом параллельно развивается - он появился ещё в прошлом году - сегмент ультратонких ноутбуков, формально не являющихся ультрабуками; например, это модели на процессорах AMD. Но в целом он движется по тем же правилам и в том же направлении, что и ультрабуки.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Да, существуют. Как показывают наши исследования, марка Ultrabook стала хорошим зонтиком для сегмента дорогих ультратонких "имиджевых" ноутбуков - покупатели стали однозначно связывать слово "Ultrabook" именно с ними. Если говорить про прогнозы, то, конечно, надо уточнять, что именно и кем прогнозировалось. Наши прогнозы в целом оправдались, причём благодаря удачным моделям ультрабуков Samsung (недорогой серии 5 и имиджевой серии 9) мы смогли выйти в лидеры соответствующих сегментов рынка, так что о решении выйти на рынок ультрабуков мы не жалели ни секунды.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Таких продуктов много - это и классические ноутбуки, и медиапланшеты на Android или iOS (их влияние на рынок ноутбуков не так велико, как иногда кажется на первый взгляд, но оно есть), и постепенно разивающийся класс планшетов и гибридных ПК на Windows. Классическим ноутбукам ультрабуки уступают по мощности и универсальности, а планшетам - по весу, размерам и удобству использования. То есть, ультрабуки, с нашей точки зрения, не являются какой-то уникальной и отдельной рыночной категорией, а занимают нишу в середине спектра, простирающегося от классических ПК до медиапланшетов.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Здесь надо определиться, что мы будем через 5 лет считать ультрабуком. Если классический ноутбучный форм-фактор с клавиатурой - то эта категория, весьма вероятно, со временем ограничится нишей "компьютер для рабочего места". А вот планшетные ПК на Windows и гибридные устройства (они ведь тоже могут быть ультрабуками) имеют все шансы получить дальнейшее развитие в качестве универсальных устройств, предложив пользователям, с одной стороны, удобство планшетов, а с другой - возможности, мощность и универсальность персональных компьютеров.
Источник: DailyComm
-
18.11.2013
-
11.11.2013
-
06.11.2013
-
06.11.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
Лидеры проекта |
На 25 ноября 2013 года
Номинация "УльтраСТИЛЬ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Toshiba Portege Z10T-A
Номинация "УльтраУМ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Sony VAIO SVP1321X9R
Номинация "УльтраМАТРИЦА"
1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
3 место: Apple MacBook Air
Номинация "УльтраЗАРЯД"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
3 место: Samsung ATIV Book 7