"Пока этот рынок не раскрыл свой потенциал полностью" |
27.10.2013 14:45
Интервью с Вячеславом Смоляковым, руководителем группы "Отдел мобильных компьютеров и периферии", компании Treolan.
1. Насколько насыщен рынок ультрабуков на сегодняшний день? Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- На этот вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны, сейчас на рынке существует достаточно широкое предложение от разных вендоров. С другой, сама концепция ультрабука как ультрамобильного (в первую очередь тонкого и легкого) устройства, обладающего при этом производительностью и всеми чертами, присущими полноценным ноутбукам, пока только в начале своего пути.
Смена процессорной архитектуры Intel с Ivy Bridge на Haswell позволяет делать устройства с меньшим энергопотреблением, а значит тоньше и легче, а на горизонте архитектура Broadwell с более чем на 30% более тонким техпроцессом и новые разработки для создания аккумуляторов с емкостью, в разы превышающей емкость современных батарей.
По большому счету, можно говорить о том, что толщина устройств будет определяться не столько возможностью уместить в корпусе высокотехнологичную "начинку" (посмотрите на современные коммуникаторы), сколько размерами стандартных портов, которые нужно разместить по бокам корпуса. Возможно, это даст стимул к разработке и унификации более компактных версий интерфейсных портов, либо, как вариант, к переходу на текущие версии более компактных интерфейсов, таких как Micro USB и Micro HDMI.
2. Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- Рост будет если и не взрывным, то уж точно последовательным и интенсивным. Пока этот рынок не раскрыл свой потенциал полностью. Как я уже говорил, мы в начале пути.
3. Как бы Вы охарактеризовали продажи ультрабуков с момента появления данной продукции в вашем портфеле? Какие тенденции можно отметить?
- В нашем продуктовом портфеле имеются только коммерческие модели. К ним предъявляется ряд требований, которые не столь критичны для обычных пользователей. Речь идет о повышенной прочности и надежности, расширенных функциях безопасности, улучшенной сервисной поддержке. Только коммерческие ультрабуки обладают возможностью подключения к док-станции, а значит возможностью легко расширить порты и рабочее пространство на несколько мониторов. Такой тандем позволяет использовать ультрабук как основу для создания полноценного рабочего места.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Если говорить об ультрапортативных устройствах, то прямыми конкурентами ультрабуков можно назвать планшеты. Но не как самостоятельное устройство, а в комплексе с дополнительными опциями. Например, док-станция с дополнительными портами и/или батареей, либо чехол со встроенной клавиатурой. Любая подобная опция существенно расширяет функционал и возможности планшетов, но, в то же время, делает их больше и тяжелее, приближая тем самым по весу и габаритам к ультрабукам.
При этом конкуренция здесь будет не очень серьезной, и каждое из устройств займет свою нишу, в зависимости от назначения.
Планшеты отлично подойдут тем, кто в основном потребляет контент, а ультрабуки тем, кому нужно максимально универсальное устройство, близкое по возможностям к обычному ноутбуку.
5. Какой ультрабук, на ваш взгляд, будет идеальным для продажи?
- Тонкий, легкий, надежный, производительный, с матовым или полуматовым экраном высокого разрешения и хорошей цветопередачей, с металлическим либо углепластиковым корпусом, длительным временем работы от батареи, емким SSD и хорошими возможностями расширения. Для начала этого достаточно.
Источник: DailyComm
1. Насколько насыщен рынок ультрабуков на сегодняшний день? Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- На этот вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны, сейчас на рынке существует достаточно широкое предложение от разных вендоров. С другой, сама концепция ультрабука как ультрамобильного (в первую очередь тонкого и легкого) устройства, обладающего при этом производительностью и всеми чертами, присущими полноценным ноутбукам, пока только в начале своего пути.
Смена процессорной архитектуры Intel с Ivy Bridge на Haswell позволяет делать устройства с меньшим энергопотреблением, а значит тоньше и легче, а на горизонте архитектура Broadwell с более чем на 30% более тонким техпроцессом и новые разработки для создания аккумуляторов с емкостью, в разы превышающей емкость современных батарей.
По большому счету, можно говорить о том, что толщина устройств будет определяться не столько возможностью уместить в корпусе высокотехнологичную "начинку" (посмотрите на современные коммуникаторы), сколько размерами стандартных портов, которые нужно разместить по бокам корпуса. Возможно, это даст стимул к разработке и унификации более компактных версий интерфейсных портов, либо, как вариант, к переходу на текущие версии более компактных интерфейсов, таких как Micro USB и Micro HDMI.
2. Ожидается ли, на ваш взгляд, бурный рост, или рынок будет слабо развиваться?
- Рост будет если и не взрывным, то уж точно последовательным и интенсивным. Пока этот рынок не раскрыл свой потенциал полностью. Как я уже говорил, мы в начале пути.
3. Как бы Вы охарактеризовали продажи ультрабуков с момента появления данной продукции в вашем портфеле? Какие тенденции можно отметить?
- В нашем продуктовом портфеле имеются только коммерческие модели. К ним предъявляется ряд требований, которые не столь критичны для обычных пользователей. Речь идет о повышенной прочности и надежности, расширенных функциях безопасности, улучшенной сервисной поддержке. Только коммерческие ультрабуки обладают возможностью подключения к док-станции, а значит возможностью легко расширить порты и рабочее пространство на несколько мониторов. Такой тандем позволяет использовать ультрабук как основу для создания полноценного рабочего места.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Если говорить об ультрапортативных устройствах, то прямыми конкурентами ультрабуков можно назвать планшеты. Но не как самостоятельное устройство, а в комплексе с дополнительными опциями. Например, док-станция с дополнительными портами и/или батареей, либо чехол со встроенной клавиатурой. Любая подобная опция существенно расширяет функционал и возможности планшетов, но, в то же время, делает их больше и тяжелее, приближая тем самым по весу и габаритам к ультрабукам.
При этом конкуренция здесь будет не очень серьезной, и каждое из устройств займет свою нишу, в зависимости от назначения.
Планшеты отлично подойдут тем, кто в основном потребляет контент, а ультрабуки тем, кому нужно максимально универсальное устройство, близкое по возможностям к обычному ноутбуку.
5. Какой ультрабук, на ваш взгляд, будет идеальным для продажи?
- Тонкий, легкий, надежный, производительный, с матовым или полуматовым экраном высокого разрешения и хорошей цветопередачей, с металлическим либо углепластиковым корпусом, длительным временем работы от батареи, емким SSD и хорошими возможностями расширения. Для начала этого достаточно.
Источник: DailyComm
-
18.11.2013
-
11.11.2013
-
06.11.2013
-
06.11.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
Лидеры проекта |
На 25 ноября 2013 года
Номинация "УльтраСТИЛЬ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Toshiba Portege Z10T-A
Номинация "УльтраУМ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Sony VAIO SVP1321X9R
Номинация "УльтраМАТРИЦА"
1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
3 место: Apple MacBook Air
Номинация "УльтраЗАРЯД"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
3 место: Samsung ATIV Book 7