Обзор за 7 - 13 октября: продажи принтеров и настольных МФУ в России упали на 8,4% |
14.10.2013 10:15
Сразу три исследования, проведенные аналитической компанией ITResearch, попали в еженедельный обзор наиболее интересных новостей на рынках ИТ, телекома и цифровой электроники. Дайджесты портал DailyComm регулярно составляет на протяжении нескольких лет.
Согласно подсчету экспертов, в первой половине 2013 года продажи принтеров и настольных МФУ в России составили 1,73 млн единиц, что на 8,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад был зафиксирован в обоих кварталах нынешнего года. В деньгах рынок подрос на 3%, до 400 млн долларов.
Наиболее высокая отрицательная динамика наблюдалась в сегментах настольных МФУ (минус 21%) и принтеров (минус 27%). Здесь значительно упал спрос на модели начального уровня, тогда как многоцветных фотопринтеров и фотоцентров, а также бизнес-моделей было продано больше, чем годом раньше.
Продажи лазерных принтеров также упали, а вот сегмент лазерных МФУ продемонстрировал подъем на 4%: во второй четверти он сделал мощный рывок после спада квартальной давности.
Крупнейшими производителями печатающего оборудования остаются компании Canon, HP и Samsung (перечислены в алфавитном порядке). Заметно улучшила свою позицию Panasonic.
Тройка ведущих поставщиков фотобумаги выглядит следующим образом: Epson, Lomond и Revcol. Они контролируют около 60% продаж.
В первом полугодии в нашей стране было продано 1,76 млн пачек фотобумаги на сумму 11,6 млн долларов. Это примерно на 5% превосходит показатели годичной давности. Наиболее востребована глянцевая фотобумага, занимающая 60% в денежном обороте производителей.
Следующее исследование ITResearch посвящено российскому рынку сканеров. Аналитики насчитали на нем 97 тысяч проданных устройств на сумму 12,5 млн долларов по итогам первых шести месяцев 2013 года. В годовом выражении рынок в штуках и деньгах упал почти на 19%.
Специалисты отмечают спад во всех категориях устройств, кроме профессиональных сканеров формата А3, ориентированных на приложения цифровой фотографии, а также моделей с повышенной скоростью сканирования, используемых в качестве планшетных приставок.
Под контролем Canon, Epson и HP находится 90% продаж сканеров. Аналогичная ситуация была и в прошлом году.
В третьем отчете ITResearch изучили отечественный рынок информационных панелей, а он, как выяснили аналитики, чувствует себя лучше, чем другие сегменты ИТ-отрасли, несмотря на общую стагнацию экономики.
За первую половину 2013 года было продано 13,81 тысяч инфопанелей, что на 3% больше, чем годом ранее. Примерно на столько же выросли продажи в деньгах, составив почти 50 млн долларов.
Отмечается, что доля интерактивных панелей в штуках равна всего лишь нескольким процентам, однако в деньгах показатель ощутимо высок.
С точки зрения вендоров лидерство удерживает Samsung, в активе которой значится около 50% рынка инфопанелей. Группа лидеров также включает LG, NEC и Panasonic. Неплохо начала работу компания ViewSonic, имеющая сильный канал, однако он ориентирован на дилерские поставки.
Между тем, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила результаты исследования "Экономика Рунета 2012-2013". Как и прежде, активный рост наблюдается в области услуг по разработке сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров в социальных медиа и поисковых системах.
В 2013 году сегменты российской интернет-экономики выросли не менее чем на 25% относительно прошлогодних показателей, что значительно выше среднего роста экономики России в целом. При этом размеры экосистемы интернет-зависимых рынков превысили 4,3 трлн рублей, соответствуя примерно 6,9% ВВП России.
Продажи контента и сервисов составили 563 млрд рублей, объем рынка электронных платежей - 268,7 млрд рублей, или 1,3% ВВП России за 2012 год. Рост рынка маркетинга и коммуникации в социальных сетях в нынешнем году может измеряться 32% относительно прошлогоднего показателя в 4,67 млрд рублей.
В 2012 году объем доменного рынка составил 2,18 млрд рублей, хостинг-индустрии - 4,38 млрд рублей. Прогнозы по росту на 2013 год - 13% и 18% соответственно.
Следующая новость касается разработки новой поисковой системы "Спутник", которой занимается "Ростелеком". По данным "Ведомостей", проект, который будет находиться по адресу sputnik.ru, начнет работу в первом квартале 2014 года. Сейчас оператор занимается хантингом сотрудников "Яндекса" и Mail.ru Group.
На разработку поисковика за последние два года выделено около 20 млн долларов. В продвижении задействуют административный ресурс - "Спутник" будет установлен по умолчанию в браузерах на компьютерах государственных организаций. Никакой фильтрации неугодного государству контента в новом поисковике не предусмотрено. Будет лишь защита пользователей от вирусов и других угроз.
Идея создания "государственной поисковой системы" появилась в 2008 году в администрации президента Дмитрия Медведева. По словам депутата Ильи Пономарева, информация в новостных разделах действующих поисковиков не всегда соответствовала официальной и при этом имела большой резонанс.
В одной из последних новостей обзора фигурирует российский ИТ-дистрибутор OCS, который заключил соглашение с компанией Arista Networks, занятой производством сетевого оборудования для крупных центров обработки данных, высокопроизводительных вычислительных систем и облачных сетевых решений.
Программные и аппаратные решения Arista обеспечивают максимальное время работы коммутаторов, бесшовное восстановление после сбоев, обновление софта без прерывания обслуживания пользователей, встроенную поддержку виртуализации и сотен различных приложений. В списке клиентов Arista значатся крупнейшие финансовые компании, сервис-провайдеры и многие компании из рейтинга Fortune 500.
OCS предоставит партнерам техническую, информационную, финансовую и маркетинговую поддержку в сотрудничестве с Arista. В данный момент технический центр OCS предлагает возможность тестирования продуктов Arista Networks в комплексе с оборудованием и программным обеспечением других производителей.
В завершении дайджеста предлагается отчет МТС о российском рынке мобильных устройств. Эксперты выяснили, что планшеты генерируют интернет-трафик активнее смартфонов. При этом "таблетки" гораздо быстрее дешевеют, чем "умные мобильники".
По итогам третьего квартала 2013 года продажи смартфонов в России составили 5,5 млн единиц, что на 58% превосходит показатель годичной давности. В деньгах рынок увеличился на 40%, достигнув объема в 51,5 млрд рублей. На долю смартфонов приходится 47% проданных в июле-сентябре трубок, в денежном выражении доля смартфонов достигла 83%.
За тот же период планшетов было продано 1,9 млн штук, увеличившись в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом. В деньгах продажи этих изделий поднялись в 1,7 раза, до 22 млрд рублей.
Что касается стоимости устройств, то средняя цена на смартфон в России, по данным МТС, снизилась за год на 11% и составляет 9 353 рубля. Планшеты дешевеют еще стремительнее - 11 416 рублей, что на 29% меньше, чем в третьем квартале 2012 года.
Наибольшая аудитория пользователей мобильного интернета в России состоит из числа владельцев смартфонов. При этом по интенсивности использования мобильного интернет-трафика они уступают абонентам, выходящим в Сеть с планшетных компьютеров.
Источник: DailyComm
-
27.10.2014
-
29.09.2014
-
22.09.2014
-
16.09.2014
-
01.09.2014
-
25.08.2014
-
19.08.2014
-
04.08.2014
-
28.07.2014
-
21.07.2014
-
14.07.2014
-
07.07.2014
-
30.06.2014
-
23.06.2014
-
09.06.2014